|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Türkiye - Güzel! |
||||||||||||||||||||||||||||||||
День первый. 26 апреля 2008 г Екатеринбург, "Кольцово"- Istanbul, "Atatürk Havalimani" - самолет Дистанция 19,3 км . Ходовое время 1.26 часа. Общий набор высоты 401 м. Утром Андрей не заставил себя ждать, а значит и не пришлось нам волноваться. Всё вот почему. Побоялись мы и погоды, да и велы удобнее разбирать дома, да и такси любят опаздывать (самая взрослая страшилка) и, на удачу, выложили в велофоруме тему следующего содержания: Автор: Shalam«в 6.30 нам надлежит быть в а/п кольцово. с велобаулами и собранными велами (в чехлах). про такси знаем и успеем заказать в пятницу вечером. но вдруг кто имеет подходящий автотранспорт и заранее уверен, что будет мучаться бессонницей этим весенним субботним утром ![]() ps с нас сувенир из теплой страны ![]() pps такси-jinx эмигрировал ![]() Где-то часов через 5 появился доброжелатель: Автор: _dob_«"Нам надлежит..." "Огласите весь список, пжалста". А то ведь кому Оки много, а кому и фуры мало. Сколько вас, откуда везти (куда вроде как понятно ![]() ![]() ![]() Вот так мы и познакомились виртуально. Андрей был более пунктуален, и пока мы ещё копошились вокруг рюкзаков, он уже преспокойно ожидал нас около подъезда. Потом с удивительной легкостью багаж был размещен в 9-ке. Т.е. 2 вела с рюками и 3 человека - легко! Первый раз летим «Турецкими авиалиниями». Давно заглядывались на офис авиакомпании, позвонили, цена 28250 рубликов за двоих туда-обратно устроила. Плюс приятный сюрприз – багаж на каждого 30 кг и + ручная кладь. За велосипеды деньги обещали не брать. Покупая билеты (офис напротив “Салюта”), просил какую-нибудь официальную бумагу на этот счёт, которая защитила бы нас от недоразумений. Не дали, заверив что и без неё всё будет в порядке. Конечно же, на посадке аэропортовская девушка, едва увидев наши чехлы, реагирует моментально – велосипеды? – на доплату! Я сразу к представителю авиакомпании, тем более, что этот молодой человек присутствовал в офисе. Напоминаю ему об их устных обязательствах. Он связывается с кем-то по телефону, затем передаёт трубку бдительной кольцовской девушке. Короткий телефонный диалог её полностью удовлетворяет. Конечно же, дело не столько в деньгах (хоть и мусорить ими не пристало). Хочется простых, понятных и единых для всех перевозчивков правил. Неприятно каждый раз иметь дело с лотереей настроений “человеческий фактор”.
Стамбул нас встретил хмурой дождливой погодой, расстроив, тем самым, наши планы. А хотелось потусить в городе. Но мы в Турции и мы рады. На автовокзал поехали через набережную. Потом бесконечные развязки, мосты, светофоры. Обратно через 2 недели поедем основной дорогой… На автовокзале пристают с предложениями. Конечно, все компании хорошие :) Мы же выбираем проверенный «Kamilcoç», они сразу честно сказали, что велосипеды бесплатно. Билет 50 YTL с человека – примерно у всех так. Банк не работает, меняем деньги в магазине часов. В Анталье наш автобус будет утром, поэтому устраиваемся поудобнее. И чем дождливее пейзажи за окошком, тем уютнее нам в нашем движущемся на юг отеле.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
День второй. 27 апреля 2008 г Antalya… Taşağil… (300) Дистанция 82,7 км . Ходовое время 5.04 часа. Максимальная скорость 40,5 км/ч (41). Общий набор высоты 1267 м. Температура +30. Солнечно. Холодный сильный ветер с моря. Вечером +14. Выгрузились из автобуса. Долго вожусь с задним переклюком. Немного помяла тросик при упаковке перед самолетом – переключение никуда, когда заметила это, тросик заменила и жизнь наладилась. Как всегда зрителей предостаточно. Деньги поменяли сразу все на автовокзале, чтобы уже не вспоминать об этом пункте. Решили заехать в город искупнуться, Средиземного моря мы больше, в эту поездку, не увидим. Да и надо придерживаться генеральной идеи – мы едем от моря до моря! Я поплавала в удовольствие, вода замечательная, красоту её цвета не описать. Слава не полез в море, ветер его немного смущал. На берегу пустынно. Однако уже выросли на пляжной линии солнцезащитные зонтики. И в этот несезон в некоторых редких прохожих уже легко угадываются отдыхающие. Замечаем на набережной металлическую парковку для велосипедов. И это в такой невелосипедной стране.
По городу накатали 20-ку. На выезде покушали пиццы. На развилке в аэропорт комп показал 31,7. Этот дикий ветер был встречным, так что катили мы уж как получится. Тут же и случился первый и единственный прокол. Слава вынул стеклышко из переднего колеса. Заехали, как и три года назад, в Cumali, умылись в мечети и попили чая рядом в чайной. Вдоль дороги продают поспевшие фрукты, сейчас это апельсины. Остановились, и заодно взяли мушмулы. Долго объясняли продавцу, что хотим знать название этого фрукта, он нас долго не понимал. Пожалели, что не записали это представление на видео. Мушмула желтая кисло-сладкая. По другому и не описать :)
Перед Тасаылом зашли в магазин – дальше не будет. В городе на знакомой развилке повернули на право. Дорога стала узкой и спокойной. Часто встречаются теплицы с помидорами, пленка, закрывающая их, покрыта слоем толи глины, толи песка, чем-то, что выпадает вместе с дождем. Вспомнили, что читали про песчаные бури на юго-востоке страны, посмеялись. Отъехав 10 км от города, нашли чудное место для стоянки – взобравшись на какую-то горку, миновали пшеничное поле и расположились под соснами. Оказалось, что сильно обгорели. Ветер ветром, а солнце-то уже жгучее. Вечером отмечали начало маршрута раки, вином и апельсинами. Небо тревожное. Натянули тент.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
День третий. 28 апреля 2008 г (300)…Beydiğin… Kargihan (177)… (500)… Kargihan (177)… Beydiğin… (358) Дистанция 45,2 км. Ходовое время 4.24 часа. Максимальная скорость 45,1 км/ч (54,8). Общий набор высоты 1481 м. Тепло. Солнечно. Иногда дождь. Утром, пока собирались, несколько раз прошел дождик, но в основном светило солнце. Небо красивое, виды красивые, много фотали. На общем фоне особенно выделялись распухшие Славины уши.
Асфальт сухой. По абсолютно пустой дороге доехали до Бейдыына. Красиво.
Побродили по Каргихану . Каравансарай, история которого связана с шелковым путем и именем сельджукского султана Alaaddin Keykubat (1230-1245 годы). Квадрат Каргихана отчетливо виден в Гугле.
На этом асфальт закончился и начался довольно интенсивный подъем по глиняной дороге отсыпанной камнями. Первый же участок без камней застопорил наши колеса наглухо. Ночные дожди давали себя знать. Навстречу попался мужчина на мопеде, завидев нас, он остановился и показывая на верх всё говорил: «Чамыр, чамыр…» и показывал на свои колеса. Но мы почему-то решили, что Чамыр – это деревня в стороне от нашего маршрута, нам то нужен Башлар! Самые умные. Поднялись к обычному летнему хозяйству: осел, собаки, бараны. Бабушка кривила лицо и делала всевозможные жесты показывая на горы, на собирающуюся грозу и на то что нам совсем не надо туда ехать. Нам предложили выпить чая, но было некогда, и мы решили двигаться дальше. Дальше не очень-то получилось, т.к. каменистая отсыпка закончилась, и молодой человек с хозяйства сказал, что дальше будет только такая дорога. Выбор предстоял ужасный. Или нам следовало спуститься назад практически до моря к Манавгату и дальше пилить до Ибради по трассе. Или тащить велосипеды сквозь глину в грозу в горах. Тащить не хотелось, впрочем, как и пачкаться, эх, решили возвращаться. Пока, за сегодня, проехали 22,8 километра из них 5,7 по грунту. Вернулись в хозяйство, и сказали, что согласны на чай :) . Пили чай с лепешками и сыром. Бабушка настояла, чтобы я прикрыла ноги в велотрусах штанами.
На спуске навстречу попалась девушка, видимо шла к хозяйству. Спустившись к Бейдыну, набрали воды. Через 15,2 километра на развилке ушли с нашей дороги левее на Манавгат. Дорога началась переменно асфальтовая. Всё не оставляла надежда уйти налево, на другую, ближайшую дорогу до Ибради. Но мы без гпса, а развилки только грунтовые, решили не рисковать, дабы не терять время, да и сталкиваться с глиной не хотелось.
Место подбирали долго, но нашли с хорошим видом. Вечером дует сильный ветер, а всю ночь в горах гремит гроза так, что даже у нас здесь в палатке страшно. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
День четвертый. 29 апреля 2008 г (358)…Yenikőy… Manavgat… Cemerter… (626) Дистанция 78,9 км. Ходовое время 5.29 часа. Максимальная скорость 54,7 км/ч (54,8). Общий набор высоты 1654 м. Температура +18…+22. Солнечно. Утром хорошо. Отогрелись, помылись и тронулись в путь. Скоро вывалились в Йеникёй. Надо было подзарядить камеру, так что остановились в магазине на чай, пришлось долго ждать, но уехать уже было неудобно. Вокруг бегали детишки, ожидая школьный автобус гоняли мяч и с удовольствием позировали перед фотоаппаратами. Чая выпили много. Продавщица с интересом разглядывала наши черно-белые распечатки с гугла и с радостью показала нам на карте из какой она деревни родом. Денег за чай не взяли.
Немного проехав, были остановлены машиной. Из машины выскочили двое турков, один из братьев говорил по-русски. Потрепались о том о сём. Поели апельсинов. Отказались от приглашения на вечерний праздник и барашка. Получили приглашение в меховой магазин. И были отпущены. На 16-м километре нашего пути выехали на трассу Анталья-Аланья, через 17 километров свернули в сторону Аксеки. Проезжали Манавгат, красивый небольшой городок.
После поворота неприятный сюрприз, зеркально-гладкий асфальт превратился в дорогу, посыпанную каменной крошкой. Не катит и трясет, да ещё довольно много машин. Начался подъем. За всю дорогу единственный приятный момент, который чуть сгладил весь негатив, когда проезжала придорожный рынок, ко мне подбежала женщина и угостила бананом, дорога всё в гору, скорость невысокая, так что я взяла банан, не останавливаясь, распечатала его и тут же скушала, чем вызвала бурную радость всего рынка. Наверное, как дрессированная обезьянка :)
К вечеру довольно сильно похолодало. В магазине к нам подошел мужчина, вроде русский, а вроде и нет. На русском он говорил как на родном, а вот со своими детьми разговаривал на каком-то нам незнакомом языке. Мужчина ничем не порадовал, сказал, что дальше холодно и дожди. По указателю до Аксеков 20 км. Встали на террасах ничем не засаженных. Нужен тент, под ним трава во время выпадения росы остается сухой. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Связаться с нами : kyn[at]bk.ru, shalam[at]e1.ru С уважением, Юлия Кирпикова и Вячеслав Шаламов |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|