|
||||||||||||||||||||||||
Türkiye - Güzel! |
||||||||||||||||||||||||
День девятый. 4 мая 2008 г Eğirdir gőlű (920)… Eğirdir… Bayat… (970) Дистанция 72,9 км . Ходовое время 4.20 часа. Максимальная скорость 47,4 км/ч. Общий набор высоты 541 м. Переменно-облачно, тепло.
В Егирдире напали на хлебный киоск, набрали булочек, взяли айран и отправились на мыс, где с упоением всё это скушали, глядя на ныряющих лягушек. Выезжая, на перешейке увидели веломагазин, где и попытались купить для Заскаровой системы 2-ю звезду. Магазин оказался не магазином, а агентством, катающим отдыхающих на велосипедах по горам. Как проехать мимо, если у входа стоят вполне реальные шоссейные велосипеды? Оказалось, что это не прокатные велосипеды, просто воспитанники хозяина (он же, по его словам, и тренер) заглянули в гости. Разговорились, ведь велосипедным людям (всегда и везде) крайне важно сей же момент обсудить массу разных вещей. Когда прощались, один из молодых людей предложил переночевать у него в гостях в Ыспарте. Поблагодарили, сославшись на строгую приверженность своему маршруту и сфотографировались на прощание.
Поднимаясь от города, остановилась сфотать мыс. Подо мной была вертолетная часть, из которой стали исступленно свистеть, намекая, что снимать нельзя. Своё дело я всё равно сделала.
С трассы свернули на Атабей. Дорога медленно набирает высоту, глазами уклон не виден, а по скорости и альтиметру заметен. Попа от этого асфальта на второй день уже просто отваливается. Слава почему-то переносит его нормально, может дело в разнице наших весов, может ещё в чем… Воду набрали в цехе по изготовлению плитки. Пожилого возраста женщина пригласила нас внутрь, где, почти на всю длину помещения, стоял транспортер, по которому медленно двигалась плитка, её муж приглядывал за этим хитроумным устройством, далее в технологический процесс мы не вдавались. На стоянку встали, свернув с основной дороги и проехав сквозь тополиную рощу, остановились около сада с неспелой черешней. |
||||||||||||||||||||||||
День десятый. 5 мая 2008 г (970)… Atabey… Gőnen… Kiliç…Senir… Burdur gőlű (986) Дистанция 74,3 км (из них 10 туда-сюда). Ходовое время 4.24 часа. Максимальная скорость 54,5 км/ч (63,7). Общий набор высоты 428 м. Днем +21.
До Атабея осталось 5 километров, хотя итак трафик почти отсутствовал, но дальше едем по абсолютно пустынной дороге. Один раз обогнал нас мотоциклист путешествующего вида. В Гёнене зависли в чайной. Городок маленький и очень уютный, со своим тенистым сквером и памятником Ататюрку. Скоро попадаем на широченную и не сильно загруженную трассу до Афьёна. Пытаемся купить бензин и сталкиваемся с проблемой, на заправках отказываются наливать в бутылку и пересылают нас на соседние заправки, говорят, что нельзя и полицейские контролируют. Никогда ничего подобного не было, мы предположили, что это потому что рядом аэропорт. Бензин купить удалось. Потом ещё умудрились проскочить поворот на Килич и к основной дороге спускались сквозь поля. После поворота с трассы дикий встречный ветер превратился в попутный и до города, вдобавок чуть под горку, мы долетели как на парусах. После Сенира озеро стало ближе, но ничуть не понятнее. Обычного цвета берег и воду разделяет белая полоса. Из чего она, проходима ли и можно ли добраться до воды. Одни загадки :) Через 5 километров ещё деревенька. Слава останавливается, у него поломка, сломана стойка багажника. Багажник титановый, сварить не удастся. Начинаем думать: проволока, что ещё… Решаем примотать веревкой, есть у нас капроновая мега крепкая. Чтобы было удобнее мотать, Слава снимает переклюк. Замотали супер, сначала было страшно, потом за всю поездку о багажнике больше не вспоминали. Но при установке переклюка Слава срывает резьбу, внимание, не в петухе, а в накладке на петух, на которой держится багажник и до сегодняшнего дня держался переключатель. Накладка – усовершенствование рамы GT, в которой, как известно, нет отверстий под крепление багажника. Вокруг нас уже достаточно зрителей, кто-то пытается крутить, кто-то просто сочувствует. В русско-турецко-русском словаре «Лингво», установленном на телефоне, даже находится словосочетание «резьбонарезной станок». Ребята мотают головами, мол здесь нет, но в Сенире есть мастерская, там такой должен быть. На бумажке нам пишут, кого надо спросить в Сенире. Осталось как-то проехать назад эти 5 километров. Цепь укорачивать из-за такого пустяка не хочется, на длинной ехать не удается, она всё время спадает. Решаем попробовать дурь, а вдруг выйдет. Тем более, нам уже как-то приходилось видеть это в чужом исполнении (К.Брюквин & Co). У нас есть эспандерная резинка. Одним концом цепляем её к моему багажнику, вторым обхватываем рулевую трубу рамы Заскара. Странно, но мне едется легко, просто скорость упала до 10-12 км/час. Славе сзади чуть сложнее, резинка коротковата и приходится оттормаживаться, чтобы не въехать в меня. Можно бы было и пешком, но боялись, что мастерская закроется. Довольно быстро добираемся до Сенира, там нас первый же опрошенный сопровождает до мастерской. Конечно, о нарезке резьбы речь здесь не идет, инструментов нет. Так что дядечка аккуратненько спиливает кусочек накладки, после чего переключатель ставится на родной петух и можно ехать. Рукопожатие, фото, денег, естественно, не взяли.
Зашли в магазин, отметили такое событие соком, а, заодно, у улыбчивой продавщицы разъяснили мучавший нас языковой вопрос: Şurada – Burada. Оказалось, что Шурда – там, Бурда – здесь. Через несколько минут пролетая уже знакомый город, помахали руками нашим знакомым, ребята, наверное, до сих пор уверены, что в Сенире есть резьбонарезной станок :)
Вечером перед нами огни Бурдура. Большой город всю ночь оставался освещенным. А у нас на этой стороне такая тишина. Тишина могла быть полной, если б не шум довольно резвого и прохладного ветра :) |
||||||||||||||||||||||||
День одиннадцатый. 6 мая 2008 г Burdur gőlű (986)… Ardiçli… Karakent… Yarikőy… Hacilar… Yeşilova(1208) Дистанция 82,8 км. Ходовое время 5.12 часа. Максимальная скорость 51,2 км/ч (60,6). Общий набор высоты 1367 м. Днем +24. Вечером +11. Ветер весь день почти попутный. Начало дня было ознаменовано тем, что из Ардичли мы свернули не туда. На указателе много названий, на наших картах ни одного, за распечаткой гугла лезть было лень, вот и повернули. Надо признаться, что, в итоге, гугл достать было бы экономнее по времени :))) Дорога забрала вверх, асфальт был новый и обильно посыпанный камешками. В какой-то момент внизу я увидела дорогу, идущую вдоль берега, она явно подходила нам больше. Славу догнать не представлялось возможным, поэтому я спокойно ехала вверх и получала удовольствие от подъема и от окружающих видов. В верхней точке, набрав 200 метров , Слава остановился дождаться меня, к нему подъехала машина, от туда вывалили мужчины, женщины, бабушки, дедушки и стали объяснять, что дорога тупиковая и что нам туда не надо. Подъехала я, вместе посмеялись и поехали обратно.
На следующем перекрестке мы познакомились с новым выражением «Башка йок». Мы смеялись над словосочетанием, турок смеялся, над тем, что мы смеемся и как мы это произносим. Позже посмотрели в словаре. Оказалось, что переводится как «Другой нет». Понятно, что речь шла о дорогах. Дороги, которые, как мы предполагали, должны быть грунтовыми оказались асфальтированными. Машин на них нет. Между деревнями и по делам местные перемещаются преимущественно на тракторах. Озеро совсем близко, но как к нему спуститься? Наконец удача. Здание недействующего дома отдыха и от него выход на обширный пляж. В тени деревьев расположилась отдыхающая компания, несколько человек бродило по песку, а дальше, до куда хватало глаз, берег был пустынным. Эта белая полоса оказалась песком, покрытым тонюсеньким слоем соли. Сильно задержались на пляже. Но ехать надо, 2 недели это не месяц, не хватает времени. Красавец Бурдур, как не хочется от тебя сегодня уезжать. Бурдур стал для меня самым ярким впечатлением за эту Турцию.
После Каракента на развилке долго решали налево или направо, можно было и так и так, свернули влево. Дорога проходит по насыпи, заходит в кусты и упирается в перекресток, на наших картах такого нет :) Свернули вправо и приехали Йарикёй. Местные долго пытались объяснить нам, докуда надо вернуться и куда повернуть, безуспешно. Дорогу пришлось показывать на мопеде. На совершенно безымянном перекрестке мужчина остановился и рукой показал, что нам туда. Почему-то там, после того как мы переехали через мостик начался асфальт. Итак, эта узенькая дорожка шла через поля в нужном нам направлении. Как раз в тот момент, когда мы подъезжали к следующей безымянной развилке, нас обогнал паренек на мопеде и показал, куда надо двигаться дальше. Так мы и попали на основную дорогу, следующую до Йешиловы. Без приключений добрались до города, где и расположились в гостинице «Берлин», в номере за 50 лир за двоих с завтраком. Причём о завтраке мы узнали, дотошно изучив табличку на турецком расположенную над зеркалом в комнате. Дальше, конечно же, стирка и украшение балкона велоформой. Закат над озером Салда.
Вечером, когда гуляли по городу, турки затащили нас в чайную. Немного поразвлекав их разговорами, мы отработали по чашечке кофе и получили приглашение покататься завтра на верблюдах вокруг озера. |
||||||||||||||||||||||||
День двеннадцатый. 7 мая 2008 г Yeşilova(1208)…(870)… Serinhisar…(1155)… Tavas(940)… Karahisar… (975) Дистанция 96,1 км. Ходовое время 5.22 часа. Максимальная скорость 59,2 км/ч (60,6). Общий набор высоты 816 м (возможно больше, барометр путался). Днем +11. Вечером +6. Дождь полосами, резкий ветер. Утром небо хмурое, довольно тепло. Завтрак в гостинице был по-турецки условным, поэтому дополнительно дошли до кафешки, в которой мы вчера ужинали. Потом долго оттягивали выезд, бродя по городу. Озеро Салда не впечатлило, возможно, из-за пасмурной погоды, возможно из-за скромных размеров, после Бурдура оно показалось маленькой серой лужицей. Через скромный перевал попадаем в долину, небо впереди выглядит не очень. Заморосил дождь, и мы укрылись на остановке. Начали мерзнуть, дождь всё не заканчивается, решаем ехать. Выглянув из-за горы, обнаруживаем ещё одну огромную долину, по которой полосами разгуливает дождь. Думали быстро докатим до вон того города и укроемся в чайной. Но нет, мы попали ровно под эту ледяную стену дождя, а город всё не приближается, как, оказывается, легко обмануть глазомер на таких больших пространствах. В Карахёйюке останавливаться уже не стали, доехали до пересечения с трассой на Денизли. К этому времени мы уже выскочили из дождя, но на горизонте намечался новый, так что мы скрылись в магазинчике на заправке. Пока ждали чай, удобно расположившись за столиком рядом с кексами и шоколадом, новый дождь уже прошел.
На заправке нам сказали, что через Kizilca идет грунтовка и как раз в тех краях висела черная туча, в направлении же Денизли было светло. Понятно куда мы поехали. Как раз подлетала очередная туча. Но дальше мы наблюдали замечательную картину, дождь полосами кружил по долине, над нами всё время было светлое пятнышко и иногда даже проглядывало солнце. Кусок трассы проскочили быстро, она довольно сильно загружена, наконец, поворот на Тавас. В городе долго блуждали по продуктовым магазинам. Застряли в бакалейной лавке, хозяин всё давал нам и давал на пробу новые сладости. Этой дегустацией вполне можно было заменить ужин. Было видно, что хозяина забавляет наша реакция на неведомые нам вкусы, и процесс мог тянуться сколь угодно долго :) |
||||||||||||||||||||||||
День тринадцатый. 8 мая 2008 г …Yahşiler(1070)…Geyre (Afrodisias)… Kuyucak… Nazilli(25) - велосипед Nazilli…Aydin…Selçuk - автобус Дистанция 84,3 км. Ходовое время 4.28 часа. Максимальная скорость 50,7 км/ч (71,1). Общий набор высоты 570 м. Днем +12…+15. Пасмурно, временами солнце. Дождя сегодня нет, но погода всё пугает. На ещё одну изюминку похода, такую как пробирание грунтовками к Чине и дальше аж да самого Дилека времени не осталось, да и в такую погоду было бы это приключение не удовольствием, а испытанием. Итак, в наших планах на сегодня посетить древний город Афродизиас, потом добраться до трассы, дальше всевозможными автобусами проскочить как можно ближе к морю.
После небольшого перевала начинается длииинный спуск к трассе Денизли – Айдын. Афродизиас – античный город в Карийской зоне. Древний центр культа Афродиты. Знаменит своими скульптурами и почти нетронутым временем стадионом на 30000 мест. Мы же с удовольствием потопали в театре и зашли в музей, на этом осмотр закончили. Посетителей мало и ухожено. И что приятно, не надо гадать, что настоящее, а что воспроизведено уже историками. Впечатление, что настоящее всё. Плата за вход символическая – 4 лиры.
К Караджасу сюрприз, сам город находится на горке и дорога заходит в него петлей поднимаясь на 200 метров. Пока пили чай, по улице колонной под барабаны и дудки ходили школьники туда-обратно. Было весело, шумно и не очень понятно. Это очень сильно напоминало советскую пионерию, разве что наши ряды были всё-таки стройнее.
Трасса Дэнизли-Айдын широкая и на велах по ней без проблем, и, главное преимущество, наше направление пока не обклеено новомодными камушками. Сделали попытку сесть на автобус в Kuyucak, но нас завернули перенаправив в Назилли. Сесть на автобус оказалось довольно непросто, т.к. до Айдына ходили только минибасы с маленькими багажниками. Я отправилась договариваться на счет посадки в проходящий через Айдын и уходящий дальше в Измир большой автобус. Но турки заморачиваться не захотели и просто сказали мне «нельзя». В это время Слава стоял около касс, где ему и вызвался помочь полицейский. Смешно, но полицейский договорился с водителем того самого автобуса, который мне только что отказал. Дополнительно перестраховались и спросили при полицейском цену на билет, водитель сказал, что не знает, тогда полицейский предложил нам грузить вещи, а сам сходил и узнал цену, сообщив её нам и водителю, с которым мы должны были расплатиться. От Назилли начался новый обклеенный камнями асфальт, на нём колбасило даже наш огромный автобус. В Айдыне взяли билет у «Kamilcoç» на 10 мая до Стамбула, при покупке Слава долго общался на тему велосипедов, молодой человек на кассе упорно отвечал ему, что велосипеды это багаж, а багаж бесплатно. Мне тогда казалось это смешным, т.к. в этой стране за велосипеды с нас ни разу не брали. Цена билета 48 лир. В это время нас уже пасли мальчишки, они знали, что дальше нам в Сельчук. Мальчики привели нас прямо к маршрутке, по размерам наша Газель, только называется Мерседес. У него есть удобное багажное место, между спинок последнего ряда сидений и задней дверью как раз входят 2 велосипеда. Впечатление, что если бы места и не было, водитель бы нашел куда нас впихнуть, такое у него было желание. Мальчишкам он дал какую-то монетку, они же не постеснялись и ещё попросили у нас :) Маршрутка полупустая. В Сельчуке мы были уже затемно. Здесь тепло и звездное небо. Наконец мы выскочили из этих бесконечных туч и ожидания дождя. Двинулись по трассе в сторону моря. Других идей не было. Проехали указатель Эфес. Тормознулись на заправке набрать воды, скоро будет подходящая развилка. К нам вышел улыбчивый турок говорящий по-английски, он сказал, что водопроводная вода здесь плохая и предложил отлить у них из бутылок с питьевой водой. Мы были несколько смущены, т.к. это были классические бутылки по 19 литров, т.е. эту воду они сами купили. Но мужчина был настолько доброжелателен и настойчив, что отказываться не стали. В это время он рассказал нам, что полиция тщательно контролирует побережье и что с палатками встать нам не дадут. А потом предложил встать у них за заправкой на огромной поляне огороженной забором. «Это моя территория, и полицейские сюда не придут», говорил он, «Вечером выпьем чая, а утром откроется магазин». Мы немного посомневались и отправились на задний двор выбирать место. Расположились замечательно, так что даже приглашающий не заметил, что мы остались у него в гостях. Ночью разбудил шум воды по палатке. Да неужели опять нас нагнал дождь? Ведь вечером же ничто не обещало непогоды, небо по-южному нескромно хвастало всеми своими созвездиями и галактиками. Выглянули, осмотрелись фонариками. Оказалось, рядом, в траве, среди ночи развеселился какой-то фонтанчик неизвестного происхождения и назначения. Разбираться не стали, просто передвинули палатку, велосипеды и вернулись к своим сновидениям под по-прежнему яснозвёздным небом. |
||||||||||||||||||||||||
Связаться с нами : kyn[at]bk.ru, shalam[at]e1.ru С уважением, Юлия Кирпикова и Вячеслав Шаламов |
||||||||||||||||||||||||
|