|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Турция в мае |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Начало. День отъезда. 28 апреля 2005г Аэропорт г. Екатеринбург Наверно все-таки по-другому собираются в дорогу настоящие туристы. И по-другому все это потом описывают. Более детально и с разными полезными подробностями. Например, Юля поначалу по каким-то только ей ведомым причинам считала, что турки, мягко говоря, не очень достойные люди, и вообще "..все они чурки.." Ну именно этого слова я совершенно точно не произносила. Дело в том, что ранее я сталкивалась только с турками, приезжающими к нам в Бург подработать и благоприятного впечатления они на меня действительно не произвели. Впрочем, как и у турок, пожалуй, складывается несколько неверное представление о русских, глядя только на отдыхающих на Средиземноморском побережье. Почему-то многие русские предпочитают, увы, пляжи и пьянство в окрестностях Антальи, но никак не посещение Стамбула, города значительно более интересного, ну да просто имеющего своё лицо. Разве мы все такие? Я убеждал своего оппонента в обратном, хоть и абсолютно не аргументировано. А точнее, аргументы не воспринимались как убедительные. Они и не были такими. Я просто ностальгически поскуливал, вспоминая свою армейку, и всех своих сослуживцев из наших всевозможных южных исламских и не очень республик. Как будто бы все они, вместе со своей исключительной порядочностью и чистоплотностью (да! мне достались только такие их представители) имели какое-то отношение к Турции. На самом деле я просто не знал, что нас ждет в турецкой глубинке. Или вот еще, - с осени мной была куплена карта Турции (1см-15км), и мне казалось, что она достаточно детализирована для велопутешествия, там вполне разборчиво были нарисованы дороги. Но Юля, увидев эту карту, оценила её как негодную. Такое высокомерие позволял ей её велотуристский опыт, которого у меня просто не было. Был опыт многих велокилометров. Впоследствии я признал правоту Юли, однако-же, остался в самоуверенной убежденности – проехал бы я в одиночку и по такой карте. Но только на той карте не было тех горных дорог, по которым мы проехали, и которыми кто-то так восторгался :) Другое дело, что в одиночку я уже совсем не хотел. Ну а решил нашу картографическую проблему Александр Григорьев, приобретший по нашей просьбе в Москве чудную (немецкую по происхождению) карту (1см-7,5км). Правда стоила нам эта карта аж 700 рублей, что для меня, человека, недалекого от полиграфических дел, было совершенно необъяснимой ценовой дикостью. К примеру, эта же самая карта на одном польском сайте стоит в переводе на наши деревянные 200 руб. Билеты просто так за границу я никогда доселе не покупал (ну… то есть именно билеты, а не стандартный трансфер+гостиница), поэтому, зная, что такой опыт у людей есть, к ним и обратился. Юля Герасимович (Selena) подсказала мне нужные телефоны. В итоге остановились на компании «Меридиан», где Анастасия любезно конвертировала нашу денюжку в документы на полный пролёт Екатеринбург-Анталия (29.04.2005) и Анталия-Екатеринбург (15.05.2005). В ожидании дня отлета нам оставалось только спокойно готовиться к нашему велопутешествию. Но когда этот день все-таки настал, оказалось, что мы не сделали еще кучу всяких необходимых вещей, и день случился очень суматошным, но закончился он счастливо - успешной регистрацией и посадкой на нужный нам рейс в аэропорту "Кольцово". Нельзя не отметить, как мой страшный кизлярский нож, запросто так лежащий в подрамной сумке на веле, легко преодолел несколько рамок досмотра. Хотя нам даже обувь для досмотра снимать пришлось. Поскольку самолетик нам достался немаленький - ИЛ-86, нам разрешили самим аккуратненько погрузить наши драгоценные велики на багажные полки. Ночной полет, гудение огромной и надежной машины, суета расслабляющихся разнообразными напитками пассажиров (и у нас тоже было кое-что с собой)… А, пожалуй, главное, что я сделала за этот полет – это просчитала первую треть маршрута, наконец-то решившись куда мы поедем и прикинув километры. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
День первый. 29 апреля 2005г Аэропорт г. Анталья… Serik (50)… поворот на Tasagil … Beskonak … встали после Бесконака внизу около реки Kopru Cayi. Миновав стороной (тьфу-тьфу-тьфу) плотные оборонительные рубежи украинской противовоздушной обороны, мы благополучно сели на ВПП анталийского аэропорта. Страшный ножик опять не был ни кем замечен, впрочем, как и не были замечены вообще какие-либо проблемы на таможенном контроле. Вышли из терминала, стали собирать наши велики. После мрачноватой и загадочной уральской весны оказываемся в ласковом турецком ранне-летнем утре. Сказать правду, присутствовало смутное подозрение, что лето их и не покидало. Сразу же выяснилась милая особенность турецких граждан - они, в своей детской непосредственности, не изводят себя излишней деликатностью, они просто подходят и наблюдают за нашими манипуляциями. Чувствуешь себя поначалу не очень ловко, но это быстро проходит. Ну любопытствуют люди и не скрывают этого, ну чужда им напускная важность и демонстративное безразличие, искренние они.. :) Собрали велы, максимально дефрагментировали и погрузили на велы наш немалый багаж.. Мдаа.. Тут надо сказать, что до этого я ни одного километра с так называемыми "велоштанами" не проехал и для меня первые метры были полным сюрпризом. Даже очень неприятным сюрпризом. Мой легкий и быстрый вел, вдруг, оказался неповоротливым тяжелым мотоциклом, к тому же без мотора. Первые километры я просто учился ехать на этом чуде… Я в этот момент боролась совсем с другим зверем, дело в том, что за неделю до поездки я перешла на контактные педали, к которым только попривыкла, но быть пристегнутой к велосипеду, да ещё и с рюкзаком… поначалу удовольствие сомнительное.
Первые велосипедные турецкие километры. Ровный асфальт, покрашенные бордюрчики, аккуратная дорожная разметка. Где-то справа - средиземное море. Слева - такие заманчивые горы, к которым хочется свернуть прямо тут-же, ничуть немедля.. Но, у нас есть опытный руководитель - Юлия. Я не руководитель – я разработчик маршрута! :) Руководителем по карте был составлен условный маршрут, который, впрочем, дозволялось корректировать при обоюдном согласии. Сначала двигаемся вдоль побережья по дороге с основным транспортным потоком. Автомобильное движение средней интенсивности. Большое количество съездов с автотрассы в населенку. Одним из них мы и воспользовались - услышали первый в наших жизнях намаз и решили приблизиться к мечети. Во дворе мечети обнаружился источник воды, в котором можно было, как напиться, так и совершить все необходимые омовения перед молитвой. Пока мы там плескались, нас заприметил тамошний начальник этой мечети (не могу вспомнить, как правильно называется эта "должность"). Он на хорошем беглом английском поинтересовался кто мы, откуда и куда, был с нами крайне любезен и гостеприимен. Уже позже мы к этому привыкнем и будем воспринимать как должное.
Остановиться где-нибудь и получить за это пару стаканчиков свежего турецкого чая - ничего особенного, в порядке вещей. Будьте готовы, что в некоторых случаях вам придется еще и перекусить какими-либо вкусностями. Тут нельзя не отметить очень важную вещь. ТАК заваривать турецкий чай умеют только турки. Нам настолько не хотелось расставаться с этим непередаваемым вкусом, что решили прикупить его при отъезде. Ошиблись. Всё вроде так же, но вкус.. ну вроде он почти тот же.. Однако оригинал этого первозданного ощущения от турецкого чая, видимо, останется на своей родине. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Догоняем какую-то процессию из двух ишачьих (или ослиных?) повозок, двух пожилых людей и трёхголовой стаи собачек. По тому, как это всё выглядело, можно было предположить, что это некий бродячий цирк. Приставать с расспросами не стали, ограничились бесцеремонным фотографированием. Заезжаем в придорожный лесок - переодеться и перекусить, там же убеждаемся, что туркам ничто человеческое не чуждо. Почитание Аллаха не лишает их свободы выбора уровня праздности времяпрепровождения (на всякий случай - драгоценностью считаю любое вероисповедание и никогда бы не позволил себе в этом контексте каких-либо издёвок).. Симпатично сложенное костровище, пустые пивные бутылки. Люди имеют право на отдых. В том числе - от всевидящего ока :) |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Свернули на Tasagil. Буквально сразу же по обеим сторонам дороги начинаются всякие расчудесные пейзажные красивости. Живописные холмы, горы с причудливыми каменными верхушками, поля с какими-то дикими разноцветиями. Мне не стоит и пытаться описать всё это великолепие. Не умею, не могу, остаюсь у вас в долгу. Хотя я бы очень этого хотел, поскольку мне хватило первого дня, чтобы влюбиться в Турцию… Надеюсь, в следующей жизни я буду наделён этим даром, а пока не буду и пытаться… Поверьте, это бессмысленно. Уверен, что у Великой Турции найдутся свои доморощенные певцы. Если доведется вам проехать теми же дорожками, то сами все поймете, сами поохаете и поахаете. Причем это касается абсолютно всех наших турецких километров, как весенних, так и летних.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Однако расслабляться окончательно никому бы не советовал. Еще дома, читая в интернете впечатления тех, кто уже накатал собственный турецкий велоопыт, уяснил, что некоторая бдительность не помешает. Важно оговориться, что это касается районов, где присутствуют иностранные туристы со всеми своими прихотями и капризами, и где турки, в попытках услужить, обхитрить, не вполне на себя похожи. Многие азиатские тонкости, были нами проигнорированы. В кафе ли, в такси, или где еще - где нет ценников, стоит прежде справиться о стоимости услуги и обязательно поторговаться. Непонятный нам этикет этого требует. Иначе вам запросто, мило улыбаясь, загнут втридорога. И не воображайте себе, что это от неуважения именно к вам лично. Просто так повелось. Пример - захотев перекусить, заехали в придорожное кафе. Там нас накормили отменного вкуса форелью, но, когда мы, разомлев уже, сыто урчали и сонно облизывались, с нас попросили за это 35 евриков :) В этом же кафе встретили бывшего официанта-соотечественника, молодого азербайджанца, который, однако, даже успел послужить еще в советской армии. Он не забыл окончательно русский язык, поговорили с ним о том и о сём. В Турции - на заработках, сначала оказался здесь по 3-месячной визе, затем её какими-то хитрыми путями продлевал. Видимо работает он не вполне легально. Он горячо советовал нам не промахнуться на нашем пути мимо какого-то расчудесного каньона, и подарил сувенирную открытку с этой тематикой. Далее я на ней записывала все пройденные километры нашего маршрута. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Дорога между тем становится неприлично захватывающим аттракционом. И без того ненапряжное автомобильное движение редеет с каждым километром. Крутые и продолжительные (так я полагал на тот момент) подъемы, за которыми следовали веселые, с многочисленными виражами спуски. Я не мог нарадоваться этому велосипедному раю. Устраивал себе хорошего темпа рывки в гору, потом скатывался навстречу Юле, которая спокойно и уверенно выкручивала все эти подъёмчики. Несколько дней спустя для меня станет сюрпризом, что Юля берет серьезные перевалы так, как способны совсем немногие мужики. Для того чтоб порезвиться в спортивно-тренировочном плане, условия были сверх идеальными. Радость от окружающей красоты, от движения.. -"..я летаю, я в раю.." (с) :) Я же смотрела на альтиметр и выглядело всё примерно так: 50 м…200 м…80 м…280 м… |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Однако - к нашим овцам… С первыми признаками наступающей темноты стали искать подходящее место для ночевки. Мне то казалось, что любое место, куда ни плюнь, для этого вполне подходит. Но у руководителя нашего мероприятия, сверх меры обремененного опытом, было куда менее жизнерадостное мнение на этот счет. Оказывается, что для ночевок требуется ровное место для палатки и наличие источника воды. Встаем на берегу горной речки, которая своим бешеным шумом пыталась отпугнуть нас. Не отпугнула, но давление диких децибелов от пролетающих мимо тонн воды ощущалось всю ночь, и никуда от этого нельзя было деться, а уж и более того, это стало неким особым очарованием нашей первой турецкой ночи. Наши яркие фонарики-налобники, жужащий подобно реактивному двигателю примус PRIMUS Omni Fuel (первый день его полевых испытаний), ужин с какой-то турецкой уже лапшой.. И, опять же, - впервой для меня - ночевка в палатке... И мне не с чем это сравнить.. Потому, что это ни с чем несравнимо :) |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
День второй. 30 апреля 2005г … каньон Koprulu Kanyon … Caltepe (развилка на деревню, дорога проходит мимо)… форелевое хозяйство (название деревни не соответствует карте, высота 750 м )… перевал 960 м… Yesilbag ( 920 м )… встали после Есилбага километрах в 5 на высоте 826 м . Утро встретило солнышком и тем же рёвом воды. Однако, еще громче реки звучали крики проносившихся мимо рафтеров, которые и стряхнули с нас окончательно утреннюю негу. Как позже оказалось, вверху по течению этой быстрой реки полно специальных пунктов, где предлагали такую услугу всем желающим - с веселым визгом и криком слететь вниз по течению. В пяти метрах от нас - маленький чистый ручей, один из многих, которыми прибывает река. Поскольку вставали практически в темноте, то было интересно побродить и осмотреться. Нахожу необычное - берега реки частично выложены каменной кладкой. Видимо связано это с тем, что вплотную к реке подступают почвы сельхоз назначения, которые и оберегаются от размыва таким образом. Турция - преимущественно горная страна, и там пытаются использовать любой клочок земли под возделывание многочисленных культур. Завтракаем, собираемся, выезжаем. Это так быстро сказка сказывается. На самом деле, весь поход мы не придерживались определенного режима дня и следствием этого были совсем уж не рекордные сроки сборов (от подъёма до выезда). Но мы заведомо решили не очень на этом заостряться. Мы были вдвоем, и могли позволить себе такую роскошь. Но вот коллективам числом более (уверен в этом, даже не имея опыта) режим всё же необходим.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
По пути вверх, на дорогу, Юля находит лимонное дерево и справедливо решает, что оно скорее всего дикое (ничьё), поэтому набирает нам немножко лимончиков. Они совсем не такие, как в наших магазинах - с очень нежной кожицей и очень своеобразным вкусом, хотя и кислые. Продолжаем наше продвижение на север, дорога - приятный асфальт, автотранспорта мало, а тот, который встречается, почти обязательно приветствует нас то сигналом, то взмахом рук, то какими-то возгласами, а то и всеми способами враз :) Вокруг горные пейзажи, одеты мы по-летнему, хотя горы с остатками снега кажутся совсем близкими. Проезжаем остатки какого-то древнего сооружения с колонными каменными опорами. Можно наверняка предположить, что это был акведук, по которому транспортировалась когда-то вода.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Помня совет бывшего соотечественника из вчерашнего кафе, мы были внимательны и сумели не промахнуться мимо небольшой своротки налево к каньону. Каньон (Koprulu Kanyon) представляет собой узкое ущелье, внизу которого, метрах в 40, шумит река, через ущелье - древний каменный мост, вокруг возвышаются невероятно красивые скалы, поросшие, будто по указке умелого ландшафтного дизайнера, разнообразной растительностью. Невероятно затертая фраза - "камни дышат древностью", но другая на ум не приходит.
Возвращаемся на нашу дорогу, проезжаем совсем немного и снова видим слева захватывающее дух ущелье. Нет сил бороться с таким искушением, кладем-ставим велы, идём осматривать. Тут надо отметить, что мое решение ехать в шоссейной велообуви было сверхнеудачным. Ходить по гладким камням на гладкой же подошве с металлическими шипами было попросту довольно опасно, да и совсем новенькие велотуфли было откровенно жалко. Юле, тоже на контактах, но которые в МТБ-велообуви спрятаны в достаточно надежной в сцеплении подошве было куда комфортнее. Ползаем по камням, заглядываем в пропасть на буйную речку, кидаем вниз камушки, просто смотрим и смотрим вокруг, и фотографируем, фотографируем, досадливо понимая, какая жалкая часть наших переживаний от всего этого способна остаться на фотографиях. А еще неотвязно стучит в голове мысль - а смогу ли я любоваться, как и прежде, после вот этих-то красот суровыми видами наших утёсов где-нибудь на Чусовой? Кое-как утешаю себя тем, что здесь всё же южное необузданное буйство природы, а вовсе не сдержанная и величавая северная красота. Которую надо уметь ценить, и мы умеем :) |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваем, плавно набирая высоту, еще несколько километров. По-прежнему - неширокая асфальтированная дорога, совсем ослабевший автотрафик. Выбираем место и в тени деревьев чуть ли не на дорожном полотне решаем перекусить. Внизу, сквозь заросли кустарника, слышен шум изрядно ослабевшей уже речки. Усаживаемся-устраиваемся, достаём продукты.. Неловкое движение - и бутылка с напитком по камням и кореньям, ехидно кувыркаясь, летит вниз по крутому склону метров на пятнадцать... Делать нечего, пополз за пропажей... по камням, в шоссейных велотуфлях.. :)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Едем, подъемы чередуются спусками, а красоты слева чередуются красотами справа. Впрочем, пора бы на втором-то уже дне путешествия, привыкнуть к этому и перестать сочинять неуклюжие комплименты, коих всё равно и не напасёшься на все-то турецкие километры :) |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Проезжаем какую-то животноводческую ферму. Любопытство толкает подъехать поближе. Наблюдаем, как огромные индюки коротают время в каких-то то ли танцах, то ли разборках между собой. На заднем дворе - скотный (козы, овцы) двор. Под деревом с раскидистой кроной замер, похоже навсегда, старенький грузовичок MAN. Пока увлеченно снимали, подошел, как мы предположили, хозяин фермы. По внешнему виду - крестьянин, каких на наших российских просторах полно. Разве что ослепительной белизны воротничок рубашки делал его облик явно чужестранным. Поскольку наш турецкий был мертвым, а фермер о русском мог просто не подозревать, весь наш диалог свелся к языку понятных всюду жестов и ко взаимным улыбкам.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Я, накручивая педалями и шеей по сторонам, начинаю с тревогой припоминать наш с Юлей недавний спор. Моя опытная спутница, когда мы проезжали еще по курортному побережью, предлагала заранее наменять с запасом турецких денег (в аэропорту был невыгодный курс и много не меняли), а я возражал, настаивая на том, что страна не дремучая (член НАТО все-таки) везде найдутся обменники. Теперь уже было очевидно - здесь, где авто проезжает не чаще чем раз в 10-15 минут, обнаружить вдруг обменник было бы довольно странно. Снова обменялись мнениями на счет, но оптимизмом друг друга не заразили, - провианта было явно недостаточно, чтобы доехать до воображаемого "бузук пара" (обмен денег, тур.яз.), а турецких лир для посещения какой-нибудь сельской лавочки было явно недостаточно. Тем временем асфальт давно уже закончился неплохо укатанной каменистой дорогой. Катим в надежде, что как-то выпутаемся из этой ситуации, тем более окружающие нас красоты, щедро политые солнышком, никак не способствовали унынию. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Солнце начинает клониться к западу, мы добираемся до какой-то деревни, выясняем, что в жизни (на дорожном указателе) у неё одно название, а на нашей немецкой карте - иное. Позже, продолжая этот весенний поход летним, в августе, мы беспечно забыли эту карту в автобусе. Вынуждены были купить турецкую 10-километровку, в которой этого расхождения не обнаружилось. Ну да и бог с ним. Поднимаясь по деревенской улочке, видим указатель какого-то рыбного хозяйства. Судя по картинкам там могут угостить рыбой. А мы уже голодные. (Слава, даже, как-то незаметно во время одной из остановок зажевал два остававшихся кусочка хлеба в прикуску с кубиками сахара, пока я наслаждалась последним кексиком уступленным даме :) ) Заходим, нас встречает пожилой улыбчивый хозяин, а может начальник, а может просто старший работник. Он был дружелюбен и весел. Выясняем наши шансы покушать жареной форели, нам быстро на пальчиках объясняют стоимость, нас она, после 35-еврикового перекуса, очень и очень даже устраивает, нам очень рыбки хочется, однако, приходится терпеливо объяснять, что располагаем исключительно американскими деньгами. Но это не озадачило нашего улыбчивого турка. На наше предложение, что мы расплатимся 100$, а он сдаст нам сдачу турецкими лирами, он запросто соглашается, предлагая при этом честный курс. Отдаются распоряжения, нам вылавливают рыбку, мы наблюдаем за этим процессом, сами кормим рыбку. Мне приходилось бывать в форелеводческом хозяйстве под Адлером. Там, говорить нечего, совсем другой масштаб производства. Здесь же, небольшие бассейны, где рыбка также разведена по возрастам, питается эта система горной речкой.
Рыбка оказалась, конечно, царской. Тут же в кафе кушали четверо молодых израильтян, у которых мы подсмотрели некоторые необходимые нам турецкие слова в их англо-турецком словаре-разговорнике. Они двигались автомобильным способом в противоположную сторону и поинтересовались у нас - какая дорога их ждет впереди, а нас "порадовали", что дорога впереди исключительно "бэд, стоун, хард" и все такое :) Хозяин (начальник, работник) напоследок предлагает еще чаю. Это уже угощение. Мы молча стоим на террасе и наслаждаемся напитком, глядя на прячущееся за горы солнце. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Теперь у нас есть турецкие лиры, и мы интересуемся, где находится магазин, быстро находим его, но он закрыт - уже вечер, это же деревня, ну какой еще магазин? Но, наш знакомый с форелевого хозяйства, проезжая мимо нас на своем джипе, быстро понимает нашу проблему, что-то обнадёживающе говорит нам, громко жестикулируя, мы ничего не понимая, едем за ним. Оказывается, он поехал на поиски хозяина (или работника) магазина. И он находит его, везет на место работы, мы снова едем за ними, продавец открывает для нас свою небольшую лавочку, мы покупаем все, что нам необходимо, причем у нас это совсем не получается быстро, поскольку вся информация о продуктах в основном на турецком, мы возимся, но продавца это не раздражает, он приветлив, улыбчив, пытается нам помочь, но.. - язык :) Расстаемся, слова благодарности. Милые бесхитростные люди.
Движемся дальше, в горах темнеет очень быстро, мы шарим глазами по сторонам в поисках удобного места для ночевки. Тем временем начинается подъем в гору. Мы уже, казалось бы, не раз примечали места, где вполне можно было уже и прекратить движение, но постоянное стремление к лучшему толкало нас дальше и выше. Вот именно что выше, когда речка осталась внизу - мы это поняли не сразу, выбора уже не оставалось. В результате мы, на ночь глядя, уперлись в перевальный взлёт (громко сказано :) ), и уже из-за какой-то непонятной упрямости стали в него карабкаться. Темнота скрыла от нас все окружающие прелести, но абсолютно ясно угадывалось, какой возмутительной красоты видов мы лишили себя этим ночным движением. Крутизна подъема впечатляла, ехали на передачах 1-1, 1-2, не выше, а когда на заднице вела висят увесистые велоштаны, такое движение постоянно сопровождается опасностью отрыва переднего колеса от дороги, велосипед как бы привстает на дыбы. Я пытался просто максимально переносить свой вес вперед. Юля, не имея еще должной привычки быстро, под угрозой падения, выстегнуть контакты, всё-таки упала, ударилась коленом и расстроилась немножко этим происшествием. В такой уклон, стартовать сразу и со встегиванием контактов было совсем непросто, и я толкал Юлю в гору пока она не встегивалась. Потом кое-как встегивался сам (уж больно крута была дорога) и мы продолжали наш безумный ночной подъём :) |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Подъём закончился селением Yesilbag. Сначала мы проехали его насквозь, заметив какое-то людское оживление у чайной в центре. На выезде стало понятно, что нам стоит лучше поинтересоваться возможностью ночевки, ну или, хотя бы наполнить наши емкости водой, чтоб заночевать автономно. Возвращаемся к чайной, заходим, а там уже все успели разойтись, лишь два пожилых турка пьют чай, а один молодой их обслуживает. Заказываем кофе, пьём, как можем общаемся. Про возможность ночлега решили не спрашивать, набираем воды, выезжаем из селения.
Едем в полной, просто кромешной темноте. Юля начинает пугать меня - она видит, как свет наших налобников отражается в чьих-то звериных глазах около дороги. Решаю не разжигать страсти - я заметил эти огоньки раньше неё, но скорбно промолчал :) Каким-то загадочным образом всё же высматриваем удобное место для стоянки, правда совсем недалеко от дороги, и совсем не с первой попытки. Ставим палатку, ужинаем, спим. Это если коротко :) Если чуть подробнее, то, конечно, это шипение примуса, обсуждение турецких продуктов питания, долгие разговоры, рассматривание мерцающих огней на далёких противоположных склонах, настороженное и старательное вникание в какие-то таинственные ночные звуки..
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Связаться с нами: kyn[at]bk.ru, shalam[at]e1.ru С уважением, Вячеслав Шаламов и Юлия Кирпикова |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|