|
||||||||||||
Таиланд, январь - февраль 2007 года |
||||||||||||
День шестой. 19 января 2007г ChiangMai... Bap-Topai Дистанция 60,4 км. Ходовое время 3 ч 58 мин. Утром немного покатались по городу, километров 6. Покушали (понятно где Ж:) ), потом заехали в ближайший ват и, расположившись за столиком, поразглядывали наши карты, купленные в Бангкоке, решили, что стоит докупить ещё, хоть с каким-то рельефом. Съездили в веломагазин (ничего хорошего), книжный магазин. Если смотреть карты, то цены примерно одинаковые, как в центральном большом книжном, так и в лавочках, выбор довольно большой.
И наконец-то в путь! До МаеРим едем по широкой трассе с вело-мото дорожкой - абсолютный стол. Ну а потом началось. В городе по GPS сворачиваем в подворотню, которая чуть дальше превращается в узкую извилистую дорожку с веселым рельефом. Первое, что бросается в глаза, - в Таиланде зима. Ну тайского снега мы, конечно, не увидели. Но на зиму указывала некая зрительная пересушенность пейзажей и огромное количество большущих опавших листьев. Те из них, что еще не успели опасть, валились прямо под наши колёса с изрядным шумом - чувствовалось насколько они тяжелы даже в таком пересушенном виде. Потом много деревень много ватов, много полей и спустя некоторое время мы возвращаемся на трассу, но здесь она уже значительно более спокойная и рельеф не такой столообразный, а совершенно нормальный тайский. Заправки все закончились, да и продуктов у нас особо нет, так что встаем на ночевку как есть. Жжом костер. Надо сказать, к тому моменту, знаков о запрете костров мы ещё не видели. Распиливал для костра подвернувшиеся деревяшки и ощущал их чужеродность. С одной стороны они были удивительно лёгкими, с другой же перепиливались нашим новым Fiskars'ом с трудом. Не знаю, что это была за тропическая порода дерева, но для костра она годилась идеально - и быстро разгоралась и жарко горела, давая хорошие угли. К тому же, мы еще не успели обзавестись бензином для нашего Primus'а, и были вынуждены готовить на костре. А с бензином в этот день мы разминулись вот почему - проезжая мимо заправок, мы были уверены, что проезжаем мимо торговых точек по продаже газированной воды с разноцветными сиропами, на выбор. Помните эти старые-забытые советские лотки с газировкой? Они стояли на улицах и заведовали ими тётеньки в белых фартуках. Можно было выбрать сироп по вкусу или цвету, или, за копейку - без сиропа. Сиропы там были в таких стеклянных колбах, разного цвета. Вот почти так и выглядят тайские мини-АЗС, которые находятся вдали от оживлённых трасс, и где заправляются, в основном, небольшие мотоциклы и мопеды. Из бочек с разными сортами бензина его вначале ручным насосом подкачивают в эти колбы, а уже из колб через шланг вам наливают в бензобак (нам, плиз, в пластиковую бутыль). На стенках колб нанесена точная разметка и в процессе заправки вы можете воочию бдительно контролировать её объём. Приятный факт - тайский бензин в дальнейшем безупречно зарекомендовал себя у нашего Primus'а, устройства довольно капризного и привередливого к качеству топлива.
|
||||||||||||
День седьмой. 20 января 2007г Bap-Topai... Papae... Pong Deud Hot Springs... MaeSae... Дистанция 46,4 км. Ходовое время 4 ч 13 мин. Общий набор высоты 1100 м. Максимальная высота 1058 м. Встали на 1024 м. С утра (t +10 C) попивши чая отправились в путь. Остановились у ларька, на столе заприметили что-то завернутое в пальмовые листья... Увидев наши сомнения, продавщица тут же развернула одну штучку и дала на пробу - оказалось, что это сырое соленое мясо, предположительно свинина. С риском для жизни съели, да и было довольно вкусно. В Папае уже покушали более плотно. Завидев непонятный напиток в холодильнике, Слава предложил его попробовать, утверждал, что видел как тайцы пьют его неразбавленным (вид и вкус у него былы крайне концентрированные), напиток пах травами и на вкус оказался очень бодрящим, в общем это был "M-150". Он и его аналоги стали допингом на протяжении всего нашего дальнейшего путешествия. Сожалею, что абсолютно нет у нас в продаже этих чудных напитков в маленьких бутылочках. Незабываемый вкус и действительно очевидный бодрящий эффект (не реклама).
Потихоньку начали проявляться тайские уклоны. Но оказалось, что основная трасса это ничто - по сравнению со второстепенными дорогами. Поворот на источники 6 км туда и 6 км обратно... передача 1х1, стоя, пульс 160 вверх, забрались - скорость 60 км/час падаем вниз,.. вверх,.. вниз... Таких чудес в моей жизни ещё не было - кудрявые леса, кудрявые горы, кудрявые дороги. Но как было на источниках - готова повторить эту дорогу столько раз - сколько потребуется! Да уж, этот вздорный характер тайских дорог, местами он доводил до нервных смешков. Попробовать представить его абсурдность лучше всего в столь же абсурдной пешеходной аналогии - это, наверно, как если-бы долго лезть с трудом на высоченный забор, спрыгнуть с забора, сделать шаг, снова залезть на такой же забор, спрыгнуть, сделать шаг, опять забор.. заборы уходят к горизонту.. лезть на забор долго, успеваешь запыхаться, а пока летишь с забора к земле, отдохнуть-восстановиться не успеваешь.. Причина такой странности неизвестна. Остаётся попробовать сформулировать тайскую доктрину строительства дорог (а может национальной особенности тайских строителей?) - горки и горы не объезжать, рубиться только напрямик, через все вершины, какие только есть в округе, никаких сглаживающих уклоны серпантинов, и вообще уклоны не считать, какие есть, такие значит и послал нам Будда.. Нет, мы не против горных перевалов, мы их даже любим, и мы их даже ищем! Обычно, это когда в течении десятка, двух, а то и больше километров последовательно набираешь высоту, пусть с тяжелым или не очень градиентом, успеваешь любоваться горными пейзажами, затем, достигнув высшей точки, выбираешься на плато или начинаешь спуск. Тут же - словно с кочки на кочку. Уклоны встречаются такие, что просто исчезает свобода выбора темпа движения - когда не можешь ехать с таким пульсом, с каким желаешь, а сама дорога диктует пульс, когда на передаче 1х1 можешь ехать разве что на пульсе 160-175, иначе - стоп машина, вперёд шагом марш. Со спортивной точки зрения - по хорошему злые дорожки, с удовольствием бы там тренировался. Со стороны туристической - а это ведь, кроме ехать, и головой по сторонам покрутить? - не очень. На подъёмах - не до красот (пульс шкалит), а на спусках - надо тяжелый вел удержать на дороге, скорость будь здоров (или тормоза жечь постоянно?). Конечно, это не повсеместная особенность всех наших тайских километров, но не проехаться по этим ярким эпизодам, коих нам хватило досыта, было бы нечестно. Источники источниками, но пора дальше в путь. В MaeSae закупаемся продуктами, на ночевку встаем у речки, отъехав от основной дороги по грунтовке где-то с километр. Холодает быстро и сразу до плюс 5. Хотя за этот день видели много запрещающих костры знаков - тем не менее разводим огонь. Готовим на примусе - бензин 95-й очень хорошего качества. Огонь развели только с целью прогреть наш маленький пятачок таких прохладных вдруг джунглей. Мне пришлось позорно покаяться - когда мы собирались в это путешествие, Юля норовила незаметно запихнуть в багаж то одну совершенно ненужную нам тёплую вещь, то другую. Но, скажите, к чему в стране, где даже ночью нет покоя от духоты, все эти лишние тряпки? |
||||||||||||
День восьмой. 21 января 2007г ...Pai... Дистанция 51,5 км. Ходовое время 3 ч 54 мин. Общий набор высоты 950 м. Максимальная высота 1332 м. Встали на 580 м. Утром продолжили движение вверх. На встречу попадаются мотобайкеры - вроде у них даунхил. На станции наблюдения за лесными пожарами у байкеров тусовка, там же есть кафе. Движемся дальше, доезжаем до поворота в нац. парк Huai Nam Dang. В планах парк не стоял, тем более, что выглядит он как место очень посещаемое, т.о. для нас не очень интересное. В парк дорога идет по хребту. По карте там есть гостиница и несколько деревень. Температура на солнце 30 градусов, после пяти минут стояния в тени термометр показал 22. В горку в куртке ехать жарко, с горки без куртки спускаться невозможно. А вся дорога именно так и выглядит: вверх-вниз по кочкам. Наконец случился в "ямку бух", Пай находится на 500 метрах и на открытой местности, так что сразу попали на сковородку. Не доезжая города сделали попытку посетить термальный источник, уж больно нам вчера понравилось, но для иностранцев загнули цену 400 бат, при этом на входе охранники показали нам лужу и сказали, что внутри за эти деньги будет тоже. Для тайцев вход 10 бат. Видимо достали их там непрерывно снующие на моциках европеоиды. А сколько их было потом в Пае! Больше чем тайцев :) Пай - некрасивый пыльный город, ни чуть не сожалея пролетаем его насквозь, но отъехав 6 км и увидев поворот на Resort, задумываемся о комфортном отдыхе и главное laundry. По ночам очень влажно и одежда сама по себе не сохнет. Гостиница оказалась крайне уютной - двухместные домики за 700 бат с завтраком. Вечером съездили в город. Шумно, народ гуляет, тайцы торгуют.
|
||||||||||||
День девятый. 22 января 2007г Resort (580 м)...PangMaPha (Soppong) (580 м)... Wat (681 м) Дистанция 46 км. Ходовое время 4 ч 4 мин. Общий набор высоты 1050 м. Максимальная высота 1430 м. Из гостиницы выехали около 12-ти - завтрак удался на славу :) Чуть проехали по кочкам, а потом начался подъем, лезли вверх 16 км, всего от гостиницы до перевала получилось 19 километров, залезли за 2,5 часа, набрали 900 метров, да метры эти ничто, повороты на серпантине как на треке, поворачиваешь и перед тобой встает стена (по таким изгибам спускаться удобно), благо дорога не сильно загружена и я местами ехала по внешнему радиусу, Слава боролся по полной и всё равно умудрился обогнать меня на 2 км. Мой средний уклон порядка 6%. Зачем нужен был этот перевал не очень ясно, т.к. никакого хребта по близости не наблюдается, такое впечатление, что тайцы позаботились о нас, чтобы мы смогли сверху посозерцать местные красоты. Мы дали маху, когда полезли на этот перевал без запаса воды. Это вам не Турция, где в заботе о путниках на дорогах во множестве устроены источники с питьевой водой. У меня вода кончилась быстро, ехал, засыхал, зная, что и у Юли воде взяться неоткуда. Решил, что разумнее быстрее подняться наверх, там набрать воды, скинуть багаж с вела, вернуться к Юле, напоить её водой, перебросить её багаж на мой вел и вместе подняться. Так и сделал. Юля приняла воду, но отдать мне свой багаж отказалась, заявив, что сама спокойненько заберётся. Налегке снова поехал в подъём, ожидая от себя, безбагажного, сумасшедшей скорости. Не тут то было! Оказалось, что этот груз, висящий на раме, далеко не так влияет на скорость, как это рисовало мне моё воображение. Конечно, я ехал быстрее, но ожидал-то я полёта. Как водится после view point мы сразу упали вниз до 792 м. Тут же в Соппонге и перекусили. Купили воды и задумались о стоянке. Снова начался подъем, этот был коротенький и вскоре мы увидели указатель на тайском, от него в лес уходила грунтовка, решили попробовать, вскоре уперлись в ворота закрытые на проволочку, проволочку размотали и с опаской поехали дальше, с одной стороны горы, с другой скалы, вокруг джунгли и птичье многоголосье. Вечерние сумерки, лес, мы тихо пробираемся по территории, куда нас никто не звал, и куда мы, по сути, без всякого приглашения вторглись. Если бы на нас выскочила свора охранных собак, мы могли бы обижаться только на себя. Да, это было сильное чувство :) Слава Богу - Дорога привела нас в монастырь. К нам вышел монах и указал место, куда мы можем поставить палатку, указав на белое строение с множеством дверей - сказал, что это туалет. Потом монах ушел, мы начали располагаться, монах вернулся, он принес свечки, питьевую воду и снова ушел, предупредив, что ночью очень холодно, потом снова вернулся уже не один, нам принесли кофе. Когда стемнело, покушав, мы пошли в ват, около будды стояли зажженными две гигантсие свечи, пока мы сидели и разговаривали снова пришел монах и сказал, чтобы мы брали одеяла, это было очень к стати - ночью опять было плюс 5. За ужином мы зажгли свечи, что принёс нам монах, и в темноте расставили их вокруг себя. И без этого вокруг хватало экзотики, тут же мы вовсе погрузились в мистику. Пустой ват, таинственная темнота нависших над нами джунглей, и только по золотому лицу будды бегают сполохи от горящих свечей. Мы больше молчали, чем говорили. Будда вдруг молчаливо поделился с нами картиной мира, казалось даже, мы наблюдали, как вот прямо сейчас в эти драгоценные мгновения перед нами торжественно и тихо проплывает вечность.. |
||||||||||||
О Таиланде в двух словах - полезная информация, деньги, транспорт, неприятности. | ||||||||||||
Ваши предложения с интересом выслушаем по адресам: kirpikova[at]dc.ru, shalam[at]e1.ru С уважением, Юлия Кирпикова и Вячеслав Шаламов |
||||||||||||
|