|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таиланд, январь - февраль 2007 года |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
День семнадцатый. 30 января 2007г Mae Sot (200)... Ban Mae Klong Noi(1100)... Um Phang Дистанция на мопедах 200 км. Из них от Мае Сота до Умпанга 170 км. Утром собрались (большую часть вещей и велосипеды оставили в гостинице), позавтракали и отправились в прокат скутеров, мотобайков. Поскольку скутеров нам найти так и не удалось, взяли мопеды на три дня, заплатили за них 840 бат (140 бат в день за каждый) и отправились в путь с мыслью, если у меня не получится управлять этим транспортным средством, то вернемся обратно. У меня через 5 минут уже всё получалось, ну за исключением завода с пинанием по педали :) А ещё у этого чуда не всегда удавалась бережно сменить передачу, опять же хороший пинок помогал... А отправились мы в Умпанг. Как написано в путеволителе: "Петляющее и местами коварное шоссе 1090, некогда известное как Дорога смерти, приводит в красивую гористую местность". По сути Умпанг окружен заповедниками. Но это только через 170 км. А пока мы катимся по столообразной трассе в районе 60-70 км/ч. В легкой велосипедной развевающейся одежде не защищающей ни от чего, ехать довольно некомфортно, а местами даже больно, да и дешевые шлемы, свист ветра в ушах от которых становится только сильнее... У меня на первых, и без того волнительных, мотокилометрах произошло небольшое происшествие. Разогнав свой мотоцикл до скорости за сотню км/ч, я очень неожиданно и чувствительно получил мотошлемом по руке. Для того чтобы это случилось, мне достаточно было несколькими минутами ранее снять быстро надоевший мне шлем с головы и положить его в корзину над передним колесом мотоцикла. Встречный поток воздуха радостно вышвырнул его, и, слава Богу, что не прямо мне в лицо. Но всё это не так важно, ведь мы придумали себе новое приключение! Т.к. на велах мы бы съездить в заповедник просто не успели. Да и не надо - скоро станет понятно почему. Появление гор не заставило себя долго ждать, дорога оказалась узкой, извилистой, с большими перепадами высот, и местами неприлично крутой, кое-где на поворотах стояли знаки рекомендующие сигналить. Красота необыкновенная, но как это фотографировать совершенно неясно. Ещё было беспокойство - сколько кушают наши железные кони? Т.к. мы ехали и ехали, ехали и ехали, а заправки всё не было. Через 80 км мы приехали в деревню в которой благополучно откушали и заправились (на третий день поездки я уже точно знала, что бака объемом 3 литра хватает на 170 км - вот так экономично!). Становилось все холоднее, сверху я одела свой полар, снизу Славин, т.к. свой оставила в гостинице "за ненадобностью". Не доезжая километров 17 до Умпанга замечаем ярмарку, заруливаем узнать. Вечером здесь будет тайский бокс. Движемся дальше в Умпанг, смеркается, и весь день горевшая фара моего моцика отказывается работать, в магазине нам помочь не смогли. Устраиваемся в гостинице (400 бат номер большой со всеми удобствами). Чем заняться... Едем в сторону центральной улицы и как по волшебству фара загорается, по газам и мы на ярмарке!
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
День восемнадцатый. 31 января 2007г Um Phang... ездили к границе с Мьянмой... Um Pang Дистанция на мопедах 230 км. Завтракаем. Неприятный тайский момент - вечером говорили, что номер с завтраком, утром он оказался без завтрака... Но готовят там очень вкусно! И отправляемся в путь в сторону границы с Мьянмой. Проезжаем поворот на водопад Thi Lo Su, на своем транспорте туда нельзя. На въезде для иностранцев загибают цену, это очевидно, когда узнаешь цену для тайцев, точно не припомню, но по моему с нас просили по 400 за вход в парк и 1000 за машину, которая довезет нас до водопада 25 км в одну сторону, к тому времени кошелек наш был довольно тощ, да и мои сильные сомнения по поводу езды в транпорте по горным дорогам сыграли свою роль, водопад мы решили не посещать, интересно как он выглядит в засушливый сезон, но фотографии сделанные в сезон дождей впечатляют. Дальше дорога местами просто ужасного качества, пришлось даже научиться ездить стоя, местами асфальт заканчивается переходя в серую пышную и довольно глубокую пыль... Ехали смотрели, останавливались смотрели. До границы не доехали, испугались за коней, т.к. асфальт закончился и началась эта серая пыль, а под ней гребенка. Заехали в пару деревень, вторая из них была в 5 км от дороги, к ней вела узенькая джунглевая грунтовка. Вернулись в Умпанг довольные. Второй день на моциках дался проще, видать просыпалось мастерство :) Вечером опять безумно холодно! Купили еды, красных волосатых и расположились в номере.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
День девятнадцатый. 1 февраля 2007г Um Phang... Ban Mae Klong Noi(1100)... Mae Sot (200) Дистанция на мопедах 170 км. Утром встали, позавтракали и поехали обратно. В этот раз решили не торопиться, а побольше посмотреть и поснимать. Да и как показала практика даже на моциках такая дорога не очень быстра, а нам к 5-ти надо было быть в прокате. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
День двадцатый. 2 февраля 2007г Mae Sot (200)... Tak Дистанция 87,6 км. Ходовое время 5 ч 58 мин. Общий набор высоты 1432 м. Утром позавтракали традиционным омлетом от мадам и выдвинулись в путь. Имея опыт езды по тайским дорогам сложно было рассчитать доберемся ли мы до Така сегодня... Но дорога оказалась довольно широкой и довольно загруженной, по ней то в гору, то с горы ползли большие тяжелые машины, так что отсутствовали традиционные тайские уклоны и можно было с удовольствием вкручивать, тем более на свежие силы. В 6 мы были в Таке. Перед въездом в Так произошёл эпизод, в котором я на скорую руку (ногу) защитил спортивную честь нашей Родины. Меня обогнал тайский байкер, в велосипеде и экипировке которого отчётливо читался довольно продвинутый уровень (велоформа, контакты, шлем, посадка..). Когда он обходил меня, мне показалось, что он демонстративно поднажал на педали, чтобы акцентировать мне разницу в нашей скорости. Это был вызов всему Российскому велоспорту! Сначала я уселся ему на колесо, отчего он еще прибавил ходу. Около трёх километров он пытался сбросить меня с колеса. Наверняка его смущало, что он, налегке, не может отцепить загруженного багажом велотуриста. В итоге он перестал соответствовать своему темпу. Выходя из-за его спины, я шутливо крикнул ему - финиш! - и, ускорившись, мощным рывком отъехал от него сразу метров на 200. Сразу же за воображаемой линией финиша я остановился поджидать Юлю, а байкер, поровнявшись со мной, приветливым жестом признал своё поражение. На въезде в город нашли немного говорящего по-английски тайца, который объяснил как доехать до автовокзала, причем называя светофоры на каком-то одному ему ведомом языке :) На автовокзале меня сразу перенаправили в кассу, женщина говорила по-английски, она долго разглядывала с нами географические карты и потом помогла нам купить билет до Бангкока, если мы хотим дальше, в Бангкоке нам нужно делать пересадку. В 8 мы уже ехали в автобусе.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О Таиланде в двух словах - полезная информация, деньги, транспорт, неприятности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ваши предложения с интересом выслушаем по адресам: kirpikova[at]dc.ru, shalam[at]e1.ru С уважением, Юлия Кирпикова и Вячеслав Шаламов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|