HOME О Таиланде в двух словах   PREV 1 2 3 4 5 6 7

Таиланд, январь - февраль 2007 года

День двадцать первый. 3 февраля 2007г

Tak... Bangkok... Krabi

Автобус от Така до Бангкока 6 часов. От Бангкока до Краби 12 часов.

В 4 часа утра приехали в Бангкок на северный автовокзал. Устроились на лавочке для разглядывания карт и путеводителей. Спустя некоторое время решили, что едем на Ко Ланту, т.е. нам надо добраться до Краби. Уточнила в туристком центре, что автобусы до Краби отправляются с южного автовокзала. До автовокзала добрались не плутая, но неприятно были удивлены активностью движения в ночном Бангкоке... В 7 уже сидели в автобусе цена 680 бат за каждый билет, деньги за вел не взяли. Я благополучно уснула, места были последние, по этому полулежачие, а не лежачие. Слава промучился не засыпая всю дорогу. Автобус государственный, по дороге один раз покормили бесплатно в каком-то огромном центре общепита. Подъезжая к Краби наблюдаем причудливые скальные выступы посреди равнин, природа вокруг становится интереснее и наконец-то возникает желание выйти, до этого же мы ехали по сплошной выжженой солнцем равнине. Выйдя из автобуса и получив свои вещи, собираем велосипеды. Я пытаюсь найти GPS в рюкзаке, но безуспешно, сначала решаю, что выронила его, но через минуту понимаю, что не хватает моего сотового... Дальше была череда событий непреведшая ни к какому результату. Полиция будет показывать видимость работы, но делать ничего не станет. Местные жители, которые помогли найти нам полицейский участок, были очень расстроены тем, что кто-то так обошелся с гостями их страны. Устроились в гостинице за 400 бат без горячей воды, ух и испытание :)


День двадцать второй. 4 февраля 2007г

Krabi... Kho Lanta Yai

Завтрак купилли в 7-eleven, давно они нам не попадались. Там же мы его и разогрели. По карте, которую нам дали в полицейском участке приехали, якобы, на пристань, посмотрев на это место, сразу стало ясно, что тайцы плавают откуда-то неотсюда... Но делать нечего, соглашаемся за 350 бат с каждого. Причем, как обычно, все бьют себя в грудь и утверждают, что за велосипеды деньги не возьмут. В назначенное время в 13-30 появляется пикап, он забирает всех, мы с велосипедами не входим. После сложных переговоров, водитель говорит, что вернется за нами и что паром ещё не скоро. Минут через 15 он возвращается и довозит нас до настоящего порта. В два посадка, паром отправляется в 14-30 - неспешный бизнес по-тайски... При посадке на паром с нас начинают требовать по 100 бат за каждый вел, садимся не обращая на попрошаек внимание, но пока мы не заплатили, паром никуда не ушел. Билетов или квитанций на велы нам, как обычно, никто не дал... Причудливые берега материка и островов снова поражают. По дороге лодка подплывает к каким-то островам и ссаживает уже проданных туристов. Порт оказывается довольно оживленным. Стараемся поскорее выехать из этой суеты, минуем несчетное количество турагенств, магазинов, ресортов. Вокруг одни белые. Наша цель найти бунгало на берегу бат за 400 и чтобы место было поспокойнее. В этот день нам не повезло, а может плохо искали, да и как правило везде full. Один раз выскочили на берег и были несколько озадачены - море где-то далеко, всё побережье в корралах, которые на закате выглядят устрашающе. И при всем при этом по берегу мирно прогуливаются отдыхающие. Паника! Где-же здесь купаются? Решили продолжить поиски. Чем дальше от порта, тем меньше становится и людей, и гостиниц. Наконец понимаем, что дальше ехать смысла нет, и сворачиваем по первой же попавшейся тропинке к берегу. Выходим на песок и ставим палатку. От моря нас отгораживают камни, но вскоре начинается прилив и Андаманское море плещется у наших ног. Переживание этого вечера - а не проснёмся ли мы в море благодаря приливу? А еще, обследуя окрестности, обнаружили многочисленные следы цунами (декабрь 2004г). Пляжные тапки, обломки домашней утвари, весь хлам, который неизбежно скапливается там, где живут люди, печально покоился в прибрежном лесу. Вокруг всего острова теперь стоят многочисленные дорожные знаки, указывающие в каком направлении нужно спасаться в случае повторения известных событий.

0702041416_DSC06621.jpg
вот такое безобразие :)
0702041541_DSC06622.jpg
высадка
0702041543_DSC06624.jpg
0702041614_IMG_5629.jpg
Ко Ланта
0702041813_IMG_5630.jpg
отлив

День двадцать третий. 5 февраля 2007г

Kho Lanta Yai

Встало солнышко и разбудило нас. Мы конечно же оказались не в тени. Посмотрели на право - вдали виднеется кафе соседнего ресорта, посмотрели на лево - пусто. Мимо нас прошествовала пожилась пара - сказав "Монин". Вот собственно и всё - море, песок и мы. Завтракаем, купаемся, ещё завтракаем, ещё купаемся. Камни, которые так пугали нас ночью, теперь только радуют, на них можно завтракать, но ним ползают веселые крабики, когда их скрывает вода за ними прячутся рыбки. Плавать с песчаным дном было бы просто скучно. Но время приближается к 2-м, а это означает абсолютную жару. Мы собираемся и сбегаем с пляжа. Решаем проехать остров до конца продолжая искать бунгало. Впереди ещё одно поселение и асфальт довольно быстро заканчивается, начинается жутко пыльная дорога. Дорогу сверху по проводам пересекают обезъяны, мы остановились посмотреть на них, они на нас, потом все продолжили путь. Доехали до пляжа, до которого доезжают, пожалуй, все скучающие туристы на моциках, пляж как пляж, развернулись и поехали обратно. Отмывание пыли заняло слишком много времени, так что решили поиски на сегодня закончить, купили продукты и вернулись на свое место, но на этот раз поставили палатку в гарантированную тень, опытный туристский глаз запомнил место ещё утром :)

0702050936_DSC06625.jpg
ресорт приближен зумом
0702050940_DSC06627.jpg
прилив N2
0702051055_DSC06631.jpg
завтрак
0702051057_DSC06633.jpg
0702051216_IMG_5634.jpg
пловец в веломайке
0702051706_DSC06636.jpg
0702051706_IMG_5639.jpg

День двадцать четвертый. 6 февраля 2007г

Kho Lanta Yai

Утро не отличалось от вчерашнего ничем, за исключением того, что мы провели его в тени. Сегодня решаем съездить в Lanta Town, надо позвонить родителям или отправить телеграмму, к сожалению из телефонов в голове только папин рабочий, Слава вспомнил номер своего приятеля, который сможет найти его родителей. Кражи сотовых телефонов сыграли с нами злую шутку - когда есть такая записная книжка, человеческая память отказывается что-либо запоминать, а значит и вспоминать ей тоже нечего... Переваливаем на другую сторону острова, начинается населенка, вот где оказывается прячется местное население! Пейзажи здесь совсем другие, в море близко к берегу виднеются другие острова (архипелаг Ко Ланта состоит из 52 островов). Сворачиваем в город, который состоит из одной улицы. Сразу видим почту. Слово "телеграмма" тайцы не знают, а на вопрос - можно ли отправить письмо в Россию, которое дойдет за 1 день, отвечают, что письмо будет идти минимум неделю. Позвонить от них нельзя - нас отправляют к телефону-автомату. Но при покупке карточки оказывается, что автомат только для местных звонков. Так что выпиваем по бутылочке допинга и отправляемся дальше. Сейчас отлив, на этой стороне острова совсем нет ветра, побережье не песчаное, а как будто посыпаное мелкими острыми желтыми камнями - купаться, после нашего песочка, здесь совсем не хочется. Ресортов на этой стороне немного, но зато можно покататься на каяке 100 бат за час, маленькие острова совсем близко. На один, даже, во время отлива можно пройти пешком. Скоро приезжаем в деревню, на этом дорога заканчивается. Решаем поспешить в Ban Saladan, там порт и от туда можно позвонить. Долетаем быстро по этому берегу, надо успеть пока мой папа на работе. Но папа трубку так и не взял. Звонить можно из любого турагенства, цена порядка 20 бат за минуту. Тут же покупаем билеты на обратную дорогу до Бангкока. 800 бат = лодка+автобус за одного человека. Велосипеды, как вседа, якобы бесплатно. Мы знаем, что это неправда... Уже совсем темно и мы возвращаемся на свой пляж. В этот день мы, дважды обокранные, плюнули на все правила безопасности и оставляли палатку неразобранную в лесу на берегу :) Правда была маленькая надежда - местное население на острове мусульмане, а мусульмане не воруют. Не знаю уж как тайские. Хорошо вечером на берегу. Свежий ветерок, температура 25 ºС, шум моря, вдали прожекторы кораблей, над головой прожектор луны и вкусный ужин на столе.

0702061628_DSC06638.jpg
0702061651_IMG_5640.jpg
на восточном берегу
0702061747_IMG_5644.jpg
0702062239_IMG_5650.jpg
рачок
0702070046_IMG_5652.jpg
крабик

День двадцать пятый, двадцать шестой. 7, 8 февраля 2007г

Kho Lanta Yai

Поспешать некуда. Я всё утро провожу на камнях в воде, то фотаю, то просто плаваю. Обгоревший Слава, что-то мастерит на берегу в тенечке. Что же это? Да это отель "Shalam&Ju-Ju"! Весь из бамбука, а какая отличная получилась подставка под мою бутылочку пива :)

В обед отправляемся в маазу, да и надо в конце концов как-то достучаться до родителей. Со второго раза мы уже точно знали, что все оповещены. Спасла аська, ох и ужасно всё-таки работает icq2 go. Днем жара - 45 ºС. Но легкий ветерок, близость воды и обилие воздуха не дают испытать те ужасные ощущения, которые зачастую сопровождают летний рабочий день в Е-буржских офисах. (На счет 45 ºС есть определенные сомнения, точно знаю, что мой велокомп ниже минус 5 ºС не измеряет, может он не измеряет и выше плюс 45 ºС :) )

Вечером выпивали и тут ушлышали "бум"! Я говорю - "кокосы упали :)". Пошли искать к единственной пальме по соседству и действительно, лежит связка. Притащили её к палатке, и, посредством ножа, Слава разделал один. Надо сказать промучался он долго. Результатом была чашка сока, дольно безвкусного и расколотый орех белоснежного цвета внутри :)

0702070856_IMG_5656.jpg
фотограф на охоте
0702070858_DSC06641.jpg
кадр!
0702070910_DSC06645.jpg
какашка, на самом деле это мы их так прозвали, хоть они шевелят усами и даже немного ползают
0702070918_IMG_5661.jpg
0702071006_IMG_5666.jpg
весь в трудах-заботах
0702071302_DSC06648.jpg
мелочь :)
0702071303_DSC06650.jpg
но с когтями
0702080901_IMG_5668.jpg
вот их сколько
0702080904_IMG_5672.jpg
0702080905_IMG_5675.jpg
рыбки в одной из луж, остающихся во время отлива
0702080906_IMG_5677.jpg
0702080917_IMG_5688.jpg
0702081025_IMG_5690.jpg
пиво стоит
0702081124_DSC06653.jpg
0702081126_DSC06654.jpg
"Shalam&Ju-Ju"
0702081423_DSC06657.jpg
0702081425_DSC06659.jpg
листопад
0702081823_DSC06672.jpg
0702081823_IMG_5693.jpg
0702081826_IMG_5694.jpg
0702081828_DSC06677.jpg
0702081836_DSC06679.jpg
0702081859_DSC06680.jpg
странная синяя полоса на небе

День двадцать седьмой. 9 февраля 2007г

Kho Lanta Yai - Krabi - направление на Bangkok

Сегодня мы уезжаем. В час надо быть в порту. С утра Слава завязал беседу с пожилой дамой по-русски! Оказалось, что она словенка, а муж поляк. Неожиданные, но регулярные сейчас, выплаты за её переводы, сделанные когда-то давно, позволяют им на пенсии путешествовать. Даже собрались в следующем году в кругосветку :) Мадам ушла, от кокоса отказалась. Но спустя некоторое время пришел её муж, много всего успел рассказать, пока мы суетились собирая вещи. Сказал, что не видел русских уже 10 лет. Видно как ему хочется практики языка, говорит он замечательно, а если что-то и забывает, то после подсказки вспоминает моментально! Но нам пора ехать. До порта 17 км. Всего по острову за эти дни мы накатали 140 км.

При посадке на лодку за каждый вел берут стандартные 100 бат - ничего другого мы и не ожидали. В Краби в порту находим представительство своей фирмы, нас усаживают в пикап, велы на крышу и всех дружной толпой везут к большому автобусу. Сегодня мы пробуем Каосанский автобус, немножко страшно, т.к. начитались про воровство и разводки в них. Разводка N1 - бутылка воды и бутылка молока на станции стоят вместе порядка 170 бат, т.е в 4 раза дороже чем должно быть. В автобусе только европеоиды. За велы берут за каждый по 200 бат. Все эти рассходы мы предвидели, по этому были не очень растроены. В автобусе включают громко тайскую музыку, сразу подходит девушка и просит выключить, получается, ей аплодирует весь автобус. Разводка N2 заезжаем в Surat Thani, чтобы высадить часть туристов, которым необходимо пересесть на поезд, никто никого не высаживает, сначала надо покормить, в автобус заходит девушка и на уверенном английском говорит, что всем надо выйти и покушать. Потихоньку автобус опустошается, но при этом почему-то открывается багажное отделение и почти все вещи выкидываются на улицу, народ в недоумении, но т.к. наши вещи внутри и больше ничего не происходит, то Слава отправляется за угол за обычной едой, чтобы не кушать булочки за 50 бат за штуку, которые нам здесь подсовывают. Слава быстро возвращается с шашлыками и булочками, весь пакет обошелся ему в 30 бат. Ну и конечно же он взял пиво. Вещи начинают сгружать обратно в багажное отделение, часть рюкзаков остается на улице, хозяева сами распихивают их по салону автобуса. Минут через 15, часть пассажиров выходит на ЖД вокзале. Ночью будили ещё раз и пытались накормить в похожем месте, но хотелось спать и народ не поддавался (разводка N3). В 6 утра мы были Бангкоке, высадили недалеко от Каосана. Все вещи остались целы :)

0702091046_DSC06687.jpg
ночная добыча
0702091135_IMG_5698.jpg
польский гость
0702091322_DSC06689.jpg
ждем посадки на лодку
0702091349_DSC06690.jpg
0702091358_IMG_5699.jpg
0702091441_IMG_5701.JPG
0702091359_DSC06691.jpg
0702091359_IMG_5700.jpg
Kho Lanta Yai - порт
0702091541_IMG_5705.jpg
большая земля
0702091541_IMG_5706.jpg

День двадцать восьмой. 10 февраля 2007г

Bangkok

6 утра. Для успокоения проехались по Каосану. Все спят. И где-же нам скоротать время - Слава предлагает парк. Вспомниаем, что неподалеку есть площадь Sanam Luang с лавочками по периметру, отправляемся туда. Все лавочки распределены между лицами без места жительства. Среди обычных граждан кто-то бегает по кругу, кто-то катается на велосипедах. Нашли и мы свою лавочку, но обилие комаров не позволило расслабиться, так что достали карту и нашли на ней ближайший парк Suan Saranrom.

0702100639_IMG_5709.jpg
Sanam Luang
0702100708_IMG_5710.jpg
Ват Пхрау за белокаменной стеной
0702100708_IMG_5712.jpg

Парк Suan Saranrom наполнен утренними гимнастами. Кто-то бегает, кто выполняет упражнения, кто-то просто ходит, все зависит от состояния здоровья и желания. Мы поставили велы в сторонке и расположились на лавочке. Попробовали походить по массажным камушкам - больно :)

0702100717_IMG_5713.jpg
парк Suan Saranrom
0702100735_IMG_5716.jpg
массаж стоп
0702100812_DSC06694.jpg
0702100903_IMG_5717.jpg
белка или что-то подобное

Устроились в гостинице за 400 бат без горячей воды и кондиционера, на что хватило денег, ну и как обычно, за приемлемую цену всё full. Хорошо, что согласились взять депозит в евро. Отправились в город, в планах было доехать на лодке до СиамЦентра. Пристань сразу не нашли, но, зато как только вышли с Каосана, жизнь наладилась, до того не понравилась нам его суета. Выпили пива, покушали и всё-таки нашли пристань, она находится около Phukhao Thong Wat Saket. Оказалось, что на лодке по каналу добираться быстро и дешево. Проплывали мимо "Принца" :)

Пошатались по центру, на двух площадках проходило сразу два концерта, порадовались :) И отправились домой на автобусе. Это что-то неописуемое с раскрытыми на уровне сидений окнами, практически не стоящее на остановках. Я показала по карте кондуктору, чтобы та помогла нам вовремя выйти, она кивнула, но помогать не стала, да и сами управились. На завтра ранний подъем и дорога в аэропорт.

0702101739_IMG_5718.jpg
0702101739_IMG_5719.jpg
0702101742_IMG_5721.jpg
0702101755_IMG_5722.jpg
0702101901_DSC06697.jpg
0702101933_DSC06698.jpg
0702101952_IMG_5724.jpg
0702102021_DSC06699.jpg

День двадцать девятый. 11 февраля 2007г

Bangkok

В аэропорт ехали своим ходом. Из множества карт взятых по прибытию, дорога до аэропорта была показана только на одной. Решили доехать до СкайТрейна, потом ехать вдоль него и в конце свернуть на Sukhumvit 77. Так и сделали, в городе уже ориентировались довольно неплохо и знали какие улицы односторонние, вдоль СкайТрейна в нашем направлении шла автобусная полоса, по ней катиться одно удовольствие. Съехав на 77-ю перед мостом покушали мидий (мы думаем что это мидии :) ) с рисом и овощами, на это хватило даже наших оставшихся грошей и конечно же запили М-150. После моста появились флажки с надписью Suvarnabhumi airport, говорящие о том, что мы едем в верном направлении, примерно через 35 км мы были в порту. На дорогу ушло 1,5 часа плюс 30 минут на покушать. Моё нежелание ехать самим не оправдалось, т.к. на этот раз нам не пришлось пилить по верхнему уровню с его дикими для велосипедиста развязками, а когда с него попросят двигаться под ним и стоять на светофорах по 5 минут среди толп мопедистов.

Пока разбирали и упаковывали велы набежала толпа русских туристов и в очереди на регистрацию мы оказались последними. Мило было смотреть на даму, которая по-русски пыталась спросить у тайца про аэропортовский сбор :) Похоже, что организованные туристы не очень много, за время своего отпуска, общаются с местным населением. Отдельно про "Трансаэро" - у компании есть правило, пассажир эконом класса может провезти с собой 20 кг багажа и 5 кг ручной клади, за весь отстальной вес вы платите из расчета 520 бат за килограмм. У нас с собой было 20 евро, 20 бат, рубли и перевес в 10 кг. Рубли в Тайланде не меняют. В банках, которые мы поссещали в Бангкоке, только разводили руками. На самолет без оплаты вас не посадят. Представитель авиакомпании сказал, что ничем помочь нам не может, а соотечественники ехали сами с перевесом, рубли их тоже не интересовали, т.к. впереди были Дьютифри. И уже перед окончанием регистрации молодой человек, представитель авиакомпании, позвонил своей знакомой, она согласилась поменять наши рубли на тайские баты 1:1. Вот так мы и попали на самолет. Отправление в общей сложности было задержано на 1,5 часа.

0702110935_IMG_5727.jpg
"M-150" наш надежный вкусный допинг
0702110958_IMG_5729.jpg
развязка
0702111003_IMG_5731.jpg
не знаем, чем они там занимаются :)

12 февраля 2007г

Москва

Столица нас встретила 22-х градусным морозом. К моменту посадки наш самолет уже опаздывал на 2 часа. И весь запас времени, оставленный на то, чтобы добраться до поезда, таял на глазах (дожны мы были прилететь в 18.15). Вещи катались и катались по кругу, но наших велов не было. Я подошла узнать, ответ - негабаритный груз надо ждать у лифта, и, скорее всего, его спустят в последнюю очередь. В 22-00 велы были с нами, поезд отправляется в 23-25. Оценив размеры нашего груза к нам сразу подскочил водитель "Баргузина". Торговались не долго, сторговались на 2 тыс наших. Открыв перед нами двери машины уже на ЖД вокзале в 23-02 водитель сказал - "у вас есть 23 минуты!". Вся эта нервотрепка была тут же скомпенсированна замечательными попутчиками :)


О Таиланде в двух словах - полезная информация, деньги, транспорт, неприятности.

Ваши предложения с интересом выслушаем по адресам: kirpikova[at]dc.ru, shalam[at]e1.ru

С уважением, Юлия Кирпикова и Вячеслав Шаламов


HOME     PREV 1 2 3 4 5 6 7