НА ГЛАВНУЮ МАРШРУТ ОПИСАНИЕ: 1 2 3 4 5 Next

Араба, вапур, бисиклет...

Из всех возможных вариантов летнего отпуска, в итоге, остановились на таком – доехать на машине до Сочи, оставить её там, а самим паромом добраться до турецкого Трабзона и продолжить начатое еще весной велопутешествие. Наши светлые весенние впечатления вселяли надежду, что жалеть о нашем выборе мы не будем.


День отъезда. 30 июля 2005г

Как часто у нас бывает, собирались как-то не очень спешно, тем более, что на дорогу почему-то всплыли вдруг мелкие проблемы с велотехникой. В итоге, 30 июля, уже на закате солнца, выехали в наш неблизкий путь. Решили избежать страшного своей разбитостью пермского направления и ехать не через Красноуфимск, а через Михайловск, Арти. Ночью, чуть поплутав, всё-таки встали на дорогу Красноуфимск-Сим. На ночлег съехали в поле и установили палатку в сосновом перелеске.


31 июля 2005г

Проснулись под радостное щебетание полевых птиц. Поймав местное радио, добавили к этому веселому перезвону забавные башкирские напевы. Под такой фольклорный аккомпанемент позавтракали и продолжили путь.

Заезжаем на курорт Кургазак, освежаемся в потоках прохладной воды. Вскоре попадаем на трассу Челябинск-Уфа, скорость падает, дорога требует собранности и внимательности (нет, трасса несложная). Кто ездил, тот знает, - на бескрайних просторах наших дорог пасутся бесчисленные посты ДПС, которые столь искусны в провоцировании “нарушений” ПДД, что у вас практически нет шансов избежать с ними встречи. Мы не избежали. В итоге мы даже оставили мои водительские права на этой дороге, длиной три тысячи километров. Правда, взамен были выписаны временные. Произошло это позже, под Балаково. Экипаж ДПС клянчил просто безумных денег – 2000 рублей (когда мы вернулись, мои права мне вернули за 300 рублей штрафа). Тем более, что у нас были еще одни права – Юлины. Огромное спасибо Юле, она часто сменяла меня за рулём, когда вдруг накатывала сонливость и усталость. Два водителя в машине – это здорово.

0507310711_DSC04242.jpg
солнечное башкирское утро
0507310712_DSC04244.jpg
0507310901_IMG_3231.jpg
Кургазак
0507310902_IMG_3233.jpg
0507310903_IMG_3235.jpg

Доезжаем до Самары, и, толи из-за нашей маршрутной ошибки, толи из-за перекрытой где-то дороги, попадаем прямо в город. Вообще же планировали объехать его стороной. В пригороде, встретив придорожный рекламный плакат “Лучший гибрид России”, вспоминаем безусловно лучшего гибрида Екатеринбурга - Илью Мочалова (Гибрид). Ну, раз уж дорога завела в город, прогуливаемся по набережной Волги-матушки, присаживаемся в кафе. Воскресный день, много праздного народу, музыка. Не смогу обойти вниманием Самарский ж.д.вокзал. Кого-то он, возможно, впечатляет “новизной” авторского решения. На мой же взгляд это нелепая и грубая деформация сложившейся архитектурной среды древнего русского города на Волге. На закате выбираемся из Самары. Долго едем, и в ночи уже, с немалым трудом в степи находим подходящее место для ночевки. Ставим палатку, уходим на заслуженный отдых.

0507311801_IMG_3237.jpg
лучший ГИБРИД России
0507311842_IMG_3238.jpg
Самара. ЖД вокзал.
0507311900_DSC04245.jpg
0507311900_IMG_3240.jpg
0507311902_DSC04247.jpg

1 августа 2005г

Утро, солнце, завтрак. Выезжаем в дорогу. В этот день мои водительские права закончили путешествие (об этом уже вспоминал выше). Обратной дорогой они возвращались уже ценной почтой. Описывать все эти ментовские разводки никакого желания нет, много чести для бандитов в форме. Но, поверьте на слово, если подробно описать механизм этой разводки, то и у вас другого слова для этой ситуации не найдётся. Миновав стороной Саратов (первый раз ехал по этой дороге – в объезд), к вечеру уже ехали вдоль берега Волгоградского водохранилища. Оно и сманило нас своей красотой на раннюю остановку (ранняя для нас – это засветло, пусть и на закате). Находим дорогу к обрывистому берегу и, в первый раз, ставим лагерь засветло. Пока полностью обустроились и сели ужинать, стемнело. С воды светили огни корабликов, а возле палатки неестественно белый свет нашей автомобильной переносной галогенной лампы вызвал сумасшедший ажиотаж среди местной, крайне разнообразной, насекомой публики.

0508011132_DSC04259.jpg
0508011932_IMG_3245.jpg
0508011932_IMG_3246.jpg
попрошайка с амбициями закат на Волгоградском водохранилище

2 августа 2005г

Утро опять выдалось солнечным, и, поскольку встали мы на открытом солнечном берегу, проспать подъём нам не грозило, палатка быстро нагревалась. Обнаружили одного из бесчисленных вчерашних гостей – большого зеленого богомола, который долго и вредно не желал покидать нашу спальню. Возможно, мы были с ним излишне вежливы.

С удовольствием искупавшись, продолжили наш путь к морю.

0508020759_IMG_3254.jpg
богомол
0508020801_IMG_3256.jpg
потягушечки..
0508020804_IMG_3261.jpg
плывут корабли, привет турыстам 8)
0508021030_IMG_3262.jpg

После остановки у придорожного магазинчика не смогли завестись. Оказалось, что порвался ремень ГРМ. Обычно после такого происшествия требуется серьёзный ремонт, который мог задержать нас не меньше, чем на сутки. В автосервисе, установив новый ремень, нам предложили попробовать завести двигатель (ну так.. без особой надежды). И.. Он завёлся! Это означало, что, несмотря на обрыв ремня, все клапаны остались целыми (обычно несколько штук, встретившись с поршнями двигателя, деформируются). Вдохновлённые таким редким везением, поспешили тут же продолжить наш путь вдоль Волги, а работники автосервиса простодушно не скрывали от нас разочарования нашим везением (в связи со своей упущенной выгодой).

Добравшись до Волгограда, мы уже знали, что обязательно заедем в этот Город-Герой. Была уверенность, что нанести визит на обратной дороге нам будет и вовсе недосуг. Тем более, что оба мы никогда не были тут, к тому же была необходимость поискать в книжных магазинах русско-турецкий разговорник и попытаться найти в часовой мастерской подходящие болтики для моего рассыпающегося фотоаппарата. В итоге выполнили программу полностью – нашли и вкрутили какие-то болтики в мой Sony DSC-818 (помог приветливый часовой мастер), перекусили, купили разговорник, посетили Мамаев Курган.

0508021534_DSC04260.jpg
0508021816_DSC04263.jpg
0508021821_IMG_3268.jpg
0508021829_DSC04266.jpg
0508021841_DSC04269.jpg
0508021842_DSC04270.jpg
0508021850_DSC04271.jpg
0508021851_DSC04273.jpg
0508021855_IMG_3280.jpg

И опять, словно страшась отстать от ускользающего солнца, выезжаем из города, догоняя закат. Ясного плана относительно ночевки не было. Решаем ехать в ночь, а “там видно будет”. По моему опыту, участок от Волгограда до трассы “Дон” (Москва-Ростов) – самый быстрый участок всего пути от Урала к морю. Так вышло и в этот раз, даже несмотря на ночь. Ровная, прямая, хорошо размеченная и не перегруженная дорога, скорость 130-150кмч. Юля, устроившись, дремала, а я решил ехать без остановки, пока не доеду до первых признаков засыпания за рулём.


3 августа 2005г

Не в шутку клонить ко сну стало в предутренней темноте, уже на тесной трассе “Дон”. Съехал на обочину, остановился, оставил включенными габариты, заснул под звуки дождя. Спал недолго, разбудил меня подъехавший экипаж ДПС. Патрульные спокойно попросили меня покинуть это место, поскольку “тут вас снесут, видимость плохая, а немного дальше есть обустроенная стоянка, там и отдохнёте”. Даже спросонья искренне удивился, что они, оказывается, иногда действительно занимаются своими прямыми служебными обязанностями (безопасностью дорожного движения), ведь ПДД я своей остановкой не нарушил и это, с их стороны, была всего лишь заботливая рекомендация.

Моё общение с ДПС разбудило Юлю, и она предложила сменить меня за рулем. С удовольствием согласился.

Юля вела машину аккуратно, и проснулся опять я лишь по воле ДПС, на большом освещенном посту, около Ростова. Показушно-дотошный прапорщик стал проверять наши документы, дежурно спрашивать про наркотики и оружие, учинил бессмысленно-беглый обыск машины. Моего волнения он не заметил. Дело в том, что (не знаю зачем) взял с собой в путешествие карабин Сайга, но документы на него у меня были чуть просроченные (надо было по новой пройти мед. комиссию). Но всё обошлось, карабин остался незамеченным, да и наркотиков с собой в этот раз у нас не было. Ну и к чему, скажите, такой “обыск”?

Начиная от Горячего Ключа, дорога становится вполне горной. От Джубги к Сочи трафик стал просто черепашьим. Но мы умудряемся извлечь из этого выгоду - успеваем освоить с помощью разговорника турецкие числительные, тут же закрепляя урок, по очереди разными способами перепроверяя и экзаменуя друг друга.

В Сочи, первым делом, приезжаем на морской вокзал. Сразу же покупаем билеты на паром до турецкого Трабзона на завтрашний (ура!) день. Решаем оставшиеся сутки провести в горах над Красной Поляной. В Красной Поляне покупаем мёд, медовуху, сбитень и карабкаемся по каменистой дороге (скорее бездорожью) на своём далеко не вездеходе высоко в горы, удивляя редких встречных. С трудом находим место под палатку и вкусно ужинаем в торжественном окружении молчаливых гор.

0508031702_DSC04280.jpg
0508031718_DSC04281.jpg
0508031720_IMG_3282.jpg
дорога на Красную поляну

4 августа 2005г

Завтракаем в уверенности, что рассчитанного нами вчера запаса времени, чтобы собрать лагерь, добраться до Сочи, найти недорогую автостоянку, собрать вещи, велосипеды, переодеться и добраться до морского порта, в нашем распоряжении куда больше, чем просто достаточно. Осторожно спускаемся по камням к дороге. Через пару десятков км, проехав до ремонтируемого участка, встаём практически намертво. Сначала нас это не беспокоит. Мы выходим размяться прямо под начавшийся ливень и наслаждаемся его свежестью. Но время идёт, а мы стоим, стоим…

Наконец, нас освободили из этого плена, мы понеслись в Сочи, на ходу соображая, сколько времени сожрала у нас эта пробка и какими его жалкими объедками мы теперь располагаем. А в Сочи свои сезонные пробки. Нервно выстаивая в одной из них, “вычисляем” по гос. номерам местного водителя и спрашиваем его “окно в окно” - где мы можем срочно оставить автомобиль на стоянке. Он советует съехать к “Жемчужине”. Следуем совету и находим жемчужную автостоянку. Спешно узнаём наличие свободного места (есть!) и цену (110 рублей сутки!). Учитывая наше положение, и эта цена для нас спасительна. Потеряв своим опозданием билеты на паром, мы потеряли бы куда больше.

Быстро превращаемся из автотуристов в вело- и мчимся в порт. Кто знает Сочи, поймёт, что нам пришлось вкручивать, в основном, либо против встречного одностороннего автомобильного движения, либо по пешеходным дорожкам. Ни один курортный пешеход, несмотря на нашу спешку, при этом не пострадал. Только прибыв в порт, узнали, насколько это условная вещь – время, к которому, согласно билетам, надлежит быть в порту. Мы успели бы на паром, даже если б явились часа на полтора позже.

Пройдя все положенные процедуры (опять этот мой упорно незамечаемый Кизлярский нож!), мы стали пассажирами парома “ Apollonia II ”. Пристроив наши велосипеды и расположив наши остальные вещи в довольно тесной каюте, прихватываем наш ужин с бесподобными Красно-Полянскими напитками и следуем на палубу, где уже открылась роскошная панорама большого Сочи. Среди множества удобных мест, находим подходящее, и весь вечер вспоминаем прошлое, обсуждаем настоящее, мечтаем о будущем... Море, мерно подрагивающий паром, звёзды, далёкие огни берега… Незабываемый вечер.

0508041447_IMG_3285.jpg
0508041448_IMG_3286.jpg
0508041448_IMG_3287.jpg
0508041847_DSC04287.jpg
0508041848_IMG_3288.jpg
0508041850_IMG_3293.jpg
0508041852_DSC04291.jpg
0508041858_DSC04293.jpg
0508041922_DSC04297.jpg
0508041929_DSC04302.jpg

 

Ваши предложения с интересом выслушаем по адресам: kyn[at]bk.ru и shalam[at]e1.ru

С уважением, Юлия Кирпикова и Вячеслав Шаламов.


НА ГЛАВНУЮ МАРШРУТ ОПИСАНИЕ: 1 2 3 4 5 Next