НА ГЛАВНУЮ МАРШРУТ ОПИСАНИЕ: Prev 1 2 3 4 5

Араба, вапур, бисиклет... (продолжение)

День семнадцатый. 21 августа 2005г

Askale (1666)… перевал Kop Grcidi (2370)… 2420 м…. не доехали 10 км до Baskoy (Bayburt). Встали на отметке 1586 м.

Дистанция 66,6 км. Ходовое 4,27 часа. Средняя до перевала 10 км/час. Средняя за день 14,9 км/час.

Общий набор высоты 826 м .

Утром пошли искать карту, а заодно зашли покушать. На удивление карту нашли 10-ти километровку, которая всё-таки больше походила на альбом с цветными картинками. Покушали в Локанте так се… Нас всю дорогу сопровождают мальчишки. Дойдя до гостиницы, решаем ещё попить чая. Устраиваемся за столиками прямо напротив неё.

Собираемся, выходим на улицу, забираем велы из рабочего помещения и решаем съездить посмотреть на ворота кладбища, вокруг Славы собирается целая толпа ребятишек. Тут мне очень отчётливо вспомнился мультик “Каникулы Бонифация”. Когда проезжаем на обратном пути мимо нашей гостиницы, начинается дикий ливень. Прячемся под козырьком, а на верху на крыльце собирается целая толпа зевак. Слава, оценив интенсивность дождя и направление ветра, командует – пора ехать, чтобы успеть удрать от следующего ливня. Уже когда мы выехали за город, он нас догоняет и, чуть задевая, проходит стороной, когда над нами солнышко над городом в это время черное небо.

0508211247_IMG_3427.jpg
“Каникулы Бонифация” 8)
0508211347_IMG_3428.jpg
столбу стоять!
0508211347_IMG_3429.jpg
0508211446_IMG_3431_PAN.jpg

Вскоре начинаем набирать высоту. Дует очень сильный встречный ветер, я могу ехать с достойной скоростью только за Славиной спиной. На самом взлете он отрывается от меня, но потом дожидается, т.к. ветер меня просто останавливает. Успеваем на перевал до дождя. Наверху какой-то монумент, довольно молодой, посвященный то ли победе, толи перемирию. Ещё выше с другой стороны дороги Слава замечает какое-то строение и предлагает подняться, так как, похоже, дождь всё-таки будет, температура 10 ºС, в опщем холодно. В этом строении угадывалась заброшенная казарма, может быть стоявшей тут когда-то воинской части, может быть жандармского поста. Укрывшись под старыми крышами, среди колоритных старых стен, перекусываем, гадая, о каких событиях они могли бы нам рассказать. Перекусив, наблюдаем из окон за беснующейся недалеко в горах грозой, которая нас коснулась лишь шутейным дождиком. Этой заброшенной казарме тоже было чем озадачить нас. Ведь у нас в подобных местах обязательно должна присутствовать туалетная вонь. Тут же только запах земли и старых кирпичей. Стены, конечно, порядочно исписаны, но – исключительно рисунками и надписями.

0508211453_DSC04431.jpg
0508211454_DSC04433.jpg
0508211454_DSC04434.jpg
Ветер в харю, а я шпарю :)
0508211630_DSC04437.jpg
плюс 10
0508211658_DSC04439.jpg
росписи
0508211656_IMG_3434_PAN.jpg
из окна казармы

Катимся вниз, сначала асфальт шикарен, но потом начинается ремонт дороги, непонятно зачем такую прелесть ремонтировать…, а потом вместо этой прелести кладут ту самую гадость с мелкими камушками, бр… Притормаживаем, немножко раздеваемся, но до 30-ти температура так и не поднялась, даже удивительно. Пора бы уже вставать, но с продуктами у нас как-то не очень. До Байбурта ехать не хочется, т.к. город большой, потом надо выезжать из него чтобы встать, а уже темнеет… Поленились свернуть в Маден, думали придется возвращаться, но в конце деревни оказался выезд, деревня была на другой стороне реки, а к её окончанию речку мы уже переехали, вот она неподробность карт… Заехали в следующую маленькую деревушку, там нас отправили в магазин в Баской. Умылись и набрали воды в мечети, немного отъехали и встали на берегу реки совсем возле дороги.


День восемнадцатый. 22 августа 2005г

(1586)… Baskoy ( Bayburt )… Ugrak …перевал Salmankas Gecidi (2366)…Встали на отметке 1945 м.

Дистанция 62,6 км. Ходовое 4,38 часа. Средняя 13,5 км/час. Общий набор высоты 1000 м.

Утром отправились в Баской в маазу. Набрали молочного: айрана и йогурта, ну и ещё много всяких глупых вкусностей. Чуть отъехали от города и встали на перекус у какой-то воинской части.

Дорога хороша: светит солнышко, асфальт с белыми полосочками, желтые поля вокруг, а вдали горы.

0508221257_IMG_3442.jpg
0508221409_IMG_3443.jpg
белые полоски :)

Вскоре поворачиваем налево в сторону перевала. Вокруг поле, встречаются машины с немецкими номерами (турки-немцы). Вскоре проезжаем Уграк, потом Арпали и попадаем на ещё более милую дорогу – узкая асфальтированная дорожка по обочинам защищенная тополями (сказала бы - велосипедная), едем-смеемся, вот бы вся она была такой, а она всё не заканчивается и не заканчивается Ж:) В основном плавно, иногда не очень, но набираем высоту. Хотели купить овощей как можно ближе к стоянке, но надежду эту оставляем, т.к. поселения находятся в стороне от дороги вверху, да и надежды на магазины нет. Я чуть не наезжаю на мертвую крысу на дороге, ругаюсь на Славу, который ехал впереди и не предупредил, он лепит какие-то отмазки, типа поздно заметил Ж;) Опять подул безумный встречный ветер, даже останавливаемся, чтобы одеться. В какой-то момент асфальт заканчивается, впрочем, как и тополя.

Примерно на высоте 2050 въезжаем в деревню, видимо летнее поселение, на дороге стоит бабушка и вяжет носки. В деревне есть магазин и, что удивительно, в магазине есть овощи! Один из местных, толкущихся рядом, чуть ли не силой заставляет меня попить воду, которую только что набрал в местном источнике, она вкуснющая, в меру минерализирована. Набираем с собой. Становится понятно, что перевал у нас сегодня, а не завтра, как мы планировали. Начинается подъем чуть покруче. Средний набор примерно от Арпали 4,5 %. Легко поднимаемся вверх. Один раз за всё время нас обогнал автомобиль. Встречаем пастуха с бараном на плечах . Пастух, увидев, что Юля снимает его, остановился и терпеливо некоторое время позировал. Поднимаюсь на ровную площадку, прислоняю велосипед к столбу, никаких табличек нет, все выглядит так, как будто дальше спуск, одеваюсь, т.к. дует жуткий ветер, подъезжает Слава, он чуть раньше одел ветровку и сейчас раздулся как шарик. Высота 2227 м . Чуть спускаемся и тут же за поворотом развилка и наше направление далеко не вниз. Вот тут уже уклоны повеселее и ветер посильнее, Слава так и едет в велотрусах. Вообще-то холодрыга! Но виды неописуемые! Такой легкий перевал, а какие зрелища он нам подарил!!! Вижу боковым зрением великолепный кадр: пастух, стадо, горы и всё это над облаками. Понимаю, что сейчас мне не остановиться, т.к. дальше придется идти пешком, чуть проскакиваю, подъем немного выполаживается, встаю, достаю фотоаппарат, но кадр уже утерян… Чуть дальше натыкаюсь на ещё одного ловца красивых кадров – за поворотом меня поджидает Слава с фотоаппаратом :) Вскоре поднимаемся на перевал – высота 2366 м , на знаке же указано 2280 м . Фотографируемся, очень холодно и ветер просто дикий. прислоняю велосипед к знаку, его сдувает и он падает, а Слава упорно снимает, то со вспышкой, то без :) Действительно, этот перевал абсолютно не был похож ни на один из тех, что мы уже прошли в Турции. Как будто бы там по какой-то причине образовался вдруг некий избыток воздушного и земного пространства, всё оно, непостижимо столкнувшись, как-то необычно преломлялось, показывая нам возмутительно противоестественные ракурсы. Труднопередаваемая красота. Внизу всё залито солнцем, а нас облизывают быстрые косматые облака.

0508221655_DSC04443.jpg
опять перевал.. горы, горы, и такая маленькая Юлька
0508221723_IMG_3444.jpg
0508221734_IMG_3449.jpg
барашка больного несут домой с пастбища..
0508221742_IMG_3452.jpg
Слава - шарик :)
0508221730_IMG_3445_PAN.jpg
0508221806_IMG_3453.jpg
неудавшийся кадр...
0508221807_DSC04445.jpg
карабкаюсь...
0508221807_DSC04447.jpg
карабкаюсь...
0508221807_DSC04448.jpg
вскарабкалась!
0508221808_DSC04450.jpg
облакам тоже надо переваливать
0508221823_DSC04454.jpg
высшая точка перевала.. заявленная на щите высота - ложь! гпс при высокой точности показал высоту - 2366м!!
0508221823_IMG_3454.jpg
неутомимый фотограф :)

Едем вниз, Слава в надежде, что скоро потеплеет, упорно не одевается, смотрю на часы, уже не потеплеет, вечер. Проезжаем оставленную деревню, видимо люди уже ушли на зиму. Упав вниз на 400 метров , увидев внизу у дороги мост на другую сторону реки, перебираемся по нему и встаем. Конечно же, нам нужна ровная полянка и не очень раннее жгучее солнце. Хорошо что здесь в реке чистая вода, по-моему, в первый раз за всю нашу поездку…если и есть деревни вверху, они немногочисленны. Устраиваемся замечательно. Помню – варили картошку, но так её и не доели, наверное много получилось :).


День девятнадцатый. 23 августа 2005г

(1945)… Arakli  (23)… Уровень моря.

Дистанция 67 км. Ходовое 3,23 часа. Средняя 19,8 км/час.

Спуск.

Проснулась, Слава встал раньше и ушел гулять. Заметила его высоко на вершине соседней горки. Я поднялся по склону метров на 150 высоты, с которой планово обозрел окрестности, снял оказавшуюся над нами деревню (возможно тоже летнее поселение), и какого-то любопытного зверька-грызуна, который долго не мог оторвать от меня своих глазок. Он начал спускаться, а я пошла в его сторону. А мне показалось, Юля сразу направилась к пасеке, а я уж просто двинулся наперерез (это подтверждают фотографии). Когда встретились, предложила пойти на пасеку, денег с собой не было (ага, предусмотрительно оставили в палатке 8) ) , так что, чтобы просто узнать, можно ли купить мед. Подошли к пасеке и стали пялиться, никого не видно. Видимо своими разговорами разбудили пасечника. Он вышел с абсолютно заспанным видом, умылся и обратил на нас внимание. Т.к. ничего умного сказать мы не смогли, он просто пригласил нас подойти ближе и предложил позавтракать. Процедура была небыстрая. Он разжег горелку, поставил кипятиться воду. Пока пошел, отрезал соты и поставил их на стол. Слава сказал, что надо кушать сразу, пока пчелы не налетели. Вкуснятина Ж:) Потом хозяин принес овощей и предложил их порезать. Завтрак состоялся. Яйца, масло и овощи. Мед под конец кушать было невозможно, пчелы облепили буквально всё, вокруг висело непрерывное жжжжж… Когда мы предложили сфотографироваться, он побежал и поменял одну туфлю, чтобы были одинаковые. Во время фотосессии, Слава подбоченился и прижал пчелку, она его ужалила. Пасечник моментально вытащил жало. Уже через час рука у Славы не болела. Мы спустились к себе, размышляя о том, что теперь делать с нашими овощами.

0508230710_DSC04459.jpg
внизу палатка и мостик
0508230735_DSC04460.jpg
деревня наверху
0508230739_DSC04463.jpg
скоро солнце к нам придет!
0508230747_DSC04464.jpg
палатка с зумом
0508230748_DSC04466.jpg
в центре - неопознанный грызун
0508230757_DSC04467.jpg
Юля идет к Славе
0508230835_DSC04469.jpg
а может и к пасеке :)
0508230838_DSC04476.jpg
0508230853_DSC04483.jpg
соты
0508230859_DSC04486.jpg
сотоед
0508230924_DSC04490.jpg
труженницы
0508230925_DSC04493.jpg
0508230935_DSC04495.jpg
жжжжж...
0508230937_DSC04496.jpg
попытка прогнать пчел
0508230943_DSC04499.jpg
подбоченился ;)

Дорога неплохая, но достаточно пыльная и узкая, перед нами ползет грузовик, обогнать его не получается из-за маленькой ширины дороги, так что предпочитаем отстать и ползти следом, чтобы не быть постоянно в облаке пыли. Уклон 7 %. Дорога в этот день опять баловала нас роскошными панорамами, и снимать это великолепие можно было бесконечно. Встречались на дороге, расчищенные уже, массивные каменные обвалы. Но они и в таком поправленном виде настолько впечатляли, что невозможно было представить, с каким грохотом всё это происходило. Ещё питаем надежду найти поворот на дорогу к Мачке через природный парк, хочется ещё впечатлений и продления путешествия на день. Эта дорога была на нашей утерянной карте, на новой карте дороги нет. Но в первом же магазине хозяин показывает нам карту района, там никаких подобных дорог нет, и он утверждает, что попасть на параллельную дорогу невозможно. Пьем чай и трогаемся дальше. В магазине были пряники желтого цвета небольшого размера, расфасованные в большие мешки, нам непонятен внешний вид, хозяин дает попробовать, чтобы мы поверили, что это всё-таки едят. Спускаемся, поглядывая на указатели перед поворотами налево. Но ничего нам это не дает. Надежды уже нет совсем, так что решаем просто доехать до асфальта и встать, чтобы ещё день провести в горах. По дороге зашли в форелевое хозяйство, откушали рыбки. Нас долго уговаривали остаться в гостинице, но мы стояли на своем. Доезжаем до очередных магазинов, алкоголя не будет до Аракли (соскучились по баночке пива) , впрочем, как и молочных продуктов, это не может не расстраивать, а вот асфальт начнется сразу. Хозяин магазина немного говорит по-русски. Съедаем по мороженке и движемся дальше. Как только Слава попадает на асфальт, он со счастливым видом улетает вниз, понятно, что на такой скорости присматривать места для стоянки не получается (ну какие-то попытки всё-таки были!) , начинается сплошная населенка, да и вода в речке становится всё грязнее и грязнее, в ней уже даже смывать пыль будет неприятно. В итоге начинаем присматривать гостиницы, но ничего нет, остается спускаться до Аракли, но так как выехали мы как обычно поздно, то уже начинает темнеть. В Аракли въезжаем уже в полной темноте. Немного спасают налобные фонари. В Аракли находим милую гостиницу за 30 лир, помылись, переоделись и отправились за пивом. К пиву я взяла только что пожаренные горячие фисташки Ж:) Отдали белье в стирку, сами ленимся, тем более что стирка абсолютно бесплатна.

0508231435_IMG_3457_PAN.jpg
0508231422_IMG_3455.jpg
0508231744_IMG_3460.jpg
0508231748_IMG_3462.jpg
0508231752_DSC04500.jpg

День двадцатый. 24 августа 2005г

Arakli  (23)… Trabzon . Уровень моря.

Дистанция 30 км.

Днем выясняем у хозяина, где можно помыть велосипеды и отправляемся на заправку-автомойку, заодно на заправке нас какой-то турка угостил чаем. А послал он за чаем заправщика этой АЗС, который быстро сбегал в соседний ресторанчик. Потом едем в Трабзон. Вдоль берега встречаются отели, ради интереса узнали цены от 50 до 70 лир. Приезжаем в Трабзон. Находим простую гостиницу со всеми удобствами: душ, телевизор, балкон с видом выходящий на улицу, если посмотреть на право – видна площадь, налево – трабзонский порт. И всё это удовольствие всего за 20 лир. Да, можно было просто сидеть на этом балкончике и наблюдать за уличной суетой портового города. В этой гостинице, единожды за обе (пока) Турции, мы подверглись неожиданному визиту полиции. Они тихо, но настойчиво постучались в номер, проверили документы и удалились, а что было тому причиной осталось тайной.

0508241839_IMG_3465.jpg
0508241840_IMG_3467.jpg
взлеты и посадки

День двадцать первый. 25 августа 2005г

Trabzon

День прошёл за покупкой билетов на паром до Сочи и гулянием по городским магазинчикам. В аптеке смешно пообщались с пожилым фармацевтом. Мне показалось, что он говорит о картошке (“пататос”), и я произнёс это слово по-французски (“pommes de terre”), после чего он, явно обрадовавшись этой возможности, стал объяснять нам языком Бальзака инструкцию к лекарству. Кое-что я даже сумел понять 8) (пятёрка по французскому в моём аттестате успела сильно девальвироваться).

0508251430_IMG_3468.jpg
вид с балкона влево на порт
0508251430_IMG_3469.jpg
вид с балкона вправо на площадь
0508260133_IMG_3471.jpg
влево на порт
0508260134_IMG_3472.jpg
вправо на площадь

День двадцать второй (последний в Турции). 26 августа 2005г

Trabzon

В этот день мы торжественно отчалили от гостеприимного турецкого берега. Паром задержали часа на три, благодаря чему удалось снять с борта панораму вечернего Трабзона. На пароме, в проходе к каютному отделению, обнаружили неожиданно для себя велосипед – тандем “Panther”. Покрутились вокруг, порассматривали железки. Позже встретили и хозяев, это были Башкатовы Андрей и Юля, из Новосибирска. Они, сочетая велосипед и автобус, объехали практически вокруг всей Турции. Конечно, мы тут же начали обмениваться впечатлениями, опытом, реквизитами. Еще была интересная беседа с любопытной парой путешественников-автостопщиков - мама с сыном (студентом). Мама с одной стороны была довольна увиденным, с другой же была возмущена и совершенно вымотана таким способом перемещения, когда приходилось по пол дня проводить на зное в ожидании попутного транспорта.

0508261844_DSC04504.jpg
0508261853_DSC04508.jpg
0508261916_IMG_3474.jpg
0508261930_DSC04511.jpg
0508261934_IMG_3481_PAN.jpg

27 августа 2005г

Сочи

С утра, принимая свежие воздушные ванны на носу судна, сильно переживал за придурочных дельфинов, которые, резвясь, то и дело норовили попасть прямо под паром. Спустя время стало очевидно, что они просто разгоняют скуку. Они были куда быстрее нашего судна и все их чумные манёвры не несли для них никакой опасности.

Причалив в Сочи, направились на автостоянку, чтобы развоплотиться из велосипедистов в пешеходов. Оставив вещи и велосипеды на стоянке, пошли на пляж комплекса “Жемчужина”, искупались в море, скушали в баре по мороженке с фруктами и запили “Боржоми”. Заплатили за это пиршество столько, что в Турции хватило бы плотно перекусить раз пять - здравствуй российский курортный совок! 8)

Решаем выезжать в ночь, чтобы проехать напряженный участок до Джубги ночью, когда трафик заметно слабеет, да и ехать не так жарко. По пути приходит мысль заглянуть на огонёк к нашей крутипедальной команде курортников в Анапе. Созваниваемся с Андреем Беловым (Дихлофос), узнаём текущую обстановку, и остаёмся в нерешительности. Затем, прикинув по карте какой крюк мы рисуем в случае нашего визита в Анапу, с сожалением решаем исключить этот пункт из нашей программы – время нас уже поджимало.

0508271519_IMG_3485.jpg
тандем
0508271520_IMG_3486.jpg
мы и Башкатовы

28 августа 2005г

Ехали всю ночь, днём тестировали придорожный общепит, к вечеру доехали до Чапаевского кемпинга, где переночевали.

29 августа 2005г

С утра продолжили наш путь. К вечеру, чтобы было не скучно ехать, немного заблудились, проскочив развилку на Красноуфимск около башкирского Сима. Эту ночь, за рулём трудилась Юля.

30 августа 2005г

Проснувшись (в Красноуфимске), я со свежими силами выхватил руль у Юли и тут же заплутал в этом небольшом городе. На что Юля выразила мнение, что лучше б я спал 8) Последним нашим страшным испытанием был участок пермского тракта. Кто и когда его разбомбил неизвестно. Но это не помешало к утру быть в столице Урала. Екатеринбург встретил прохладой и дождём.


 

Ваши предложения с интересом выслушаем по адресам: kyn[at]bk.ru и shalam[at]e1.ru

С уважением, Юлия Кирпикова и Вячеслав Шаламов.


НА ГЛАВНУЮ МАРШРУТ ОПИСАНИЕ: Prev 1 2 3 4 5